Создание сериала — сложный и разветвлённый процесс, в котором каждый винтик влияет на конечный результат. Команда "Никиты" подобралась на удивление крепкая, талантливая и умеющая работать на голом энтузиазме. В этой статье я вкратце расскажу о людях, сделавших шоу таким, какое оно есть.
1) Джейми Пол Рок, продюсер
Изначально главным продюсером была назначена Сьюзан Мёрдок, лично знакомая с Джоэлом Сурноу и имевшая неплохие связи внутри Warner Bros. Тем не менее, после пары месяцев работы, Сьюзан решила отказаться от проекта и заняться производством телефильмов. На замену ей взяли Джейми Пол Рока, которого порекомендовала директор по кастингу Дейдре Боуэн. Он обладал обширным опытом в сфере производства сериалов, работал помощником режиссёра и продюсером, а также знал многих специалистов в Торонто.
Джоэл Сурноу:
Он очень талантливый и изобретательный человек. У него хороший вкус, и он легко справлялся со всеми проблемами, возникавшими на съёмках, когда я сам не мог подключиться к процессу. Он всегда находил способы сэкономить бюджет, придумывал что-то своё, нестандартное.
2) Дейдре Боуэн, директор по кастингу
Как и в случае с Джейми Пол Роком, Дейдре попала в сериал не сразу: её пригласили только после того, как Сурноу столкнулся с невероятными проблемами при выборе актёра на роль Майкла. В отличие от всех остальных, Дейдре сразу понравился Рой Дюпюи, и она надеялась, что он не откажется от участия в проекте, пока Сурноу медлит и сомневается. Дейдре старательно подбирала актёров даже на самые маленькие роли, такие как охранники, обслуживающий персонал и т.п. Она искала свежие, незаезженные лица и нестандартные типажи, которые обладали бы своим собственным, уникальным шармом. Именно она познакомила Сурноу с Джейми Пол Роком, и тот не пожалел о своём последующем выборе.
3) Рокко Маттео, художник по декорациям
Маттео использовал самые современные технологии, доступные на то время, обладал уникальным видением и мог создать из пары квадратных метров сразу несколько локаций. Именно ему принадлежит идея "офиса без бумаги" (революционная по тем временам), именно под его холодную эстетику подстраивались и художник по костюмам Лори Дрю, и специалисты по реквизитам Джофф и Джим Муррины.
Джейми Пол Рок:
Когда только начинаешь работать над сериалом, никто не приходит и не говорит, как точно должно всё выглядеть. У Сурноу была общая задумка, а мы с Рокко и остальными уже продумывали варианты. Маттео предложил создать сразу несколько декораций в одной большой круглой комнате и снимать крупные планы. Так у нас получилось восемь декораций вместо одной, а кадры приобрели глубину.
4) Джоэл Сурноу, автор идеи и сценарист
Джоэл Сурноу написал сценарий к самой первой серии и впоследствии принимал важные решения, связанные с производством шоу. Его можно считать своеобразным автором идеи, "главным мозгом" всего процесса. Именно он задал своеобразный минималистический тон сериала.
Я всегда так пишу, мне так больше нравится. Большое влияние в своё время на меня оказал фильм "Французский связной", где характеры раскрываются именно с помощью действия. Там не очень много диалогов, но сюжет неотвратимо движется вперёд и увлекает за собой, и можно многое понять и о мире, и о героях безо всяких слов.
Такой подход позволил создать атмосферу тотальной паранойи и двойственности, и зрителям "Никиты" часто приходилось анализировать мельчайшие детали, чтобы разрешить для себя какие-то вопросы.
Читайте также:
История создания, часть 1. Муки рождения.
История создания, часть 2. Трудности первого сценария.
История создания, часть 3. Кастинг на главную роль.
История создания, часть 4. Когда финансы поют романсы.
История создания, часть 5. Кастинг на роль Майкла.