Что в имени тебе моем?

Встреча. Иллюстрация Е. Метлиновой к одной из моих книг.
Встреча. Иллюстрация Е. Метлиновой к одной из моих книг.

Наверное, не нужно говорить, что для автора его имя - брэнд. У товара - это название, наименование производителя, у вас - вы сами. Как у актеров. То есть это то, что вас продает, что вы рекламируете или что станут рекламировать издатели. Поэтому подойти к имени нужно серьезно. Неважно, собираетесь вы покорять полки магазинов или остаться на сайте самиздата. Помилуйте, возразите вы, да какая разница? Я никуда не стремлюсь, о топах не мечтаю, пишу себе в декрете или после работы. Хорошо, но честно ответьте на вопрос: вы хотите, чтобы вас читали? Если нет, то не вижу смысла выкладывать текст публично. Пишите себе в тетради и прячьте в стол. Не хочется? Хотя бы один читатель, но мой? Замечательно, значит, статья вам нужна.

Итак, во-первых, всегда думайте, легко ли читается ваше имя, легко ли его запомнить. Даже если вы выбрали свою фамилию, она может содержать много согласных или гласных подряд, провоцировать на опечатки. То есть до вас дойдет меньше читателей. Если вы думаете, что большая их часть приходит по прямой ссылке, из меню "избранное", вы ошибаетесь. Они случайно находят вас, а потом набирают в поисковой строке браузера.

Из первого пункта вытекает второй - чем заумнее псевдоним, тем выше шансы на забвение. Да и зачем он вам? Литературный сайт не компьютерная игра, там никто конкурс на оригинальность не устраивает, а излишняя вычурность часто отталкивает. Видит читатель какую-нибудь Архимеропездру Бездной Выплюнутую и сомневается, не пишет ли она так же, как звучит ее псевдоним.

Идем далее. Русский язык в России предпочтительнее латиницы, давайте пользоваться им.

Наконец, серьезность. Автор Тягучая ириска может не рассчитывать на издание или попадание в обзор литературного блогера. Тут как с почтой для отправки резюме, ваше имя - первый тест на профпригодность.

Резюмируя. Имя должно быть понятным, простым и запоминающимся. И желательно уникальным. Зачем вам делить читателей с другим автором, становиться его клоном? Лучше уж Маша Иванова, чем Мария Звездная. Долго пиар на созвучии имен не работает.