Новый класс летательных аппаратов.

15 February
Новый класс летательных аппаратов.

Дорогие друзья! Сегодня на канале я публикую работу очень интересного Автора - Шашлова Владимира Александровича. Я полагаю, вы по достоинству оцените его оригинальные идеи и наработки.

Предложен новый класс летательных аппаратов, способных двигаться в атмосфере, океане и космическом пространстве со скоростями, недоступными существующим типам самолетов, подводных лодок и космических кораблей.

Цель работы

Данная работа имеет своей целью предложить новый способ перемещения в пространстве, значительно превосходящий существующие способы.

Содержание работы

Работа содержит 3 раздела:

в первом разделе описан физический эффект, на котором основан новый способ перемещения в пространстве,

во втором разделе приведена количественная оценка скорости нового вида воздушного, водного и космического транспорта,

в третьем разделе дано краткое описание двигательной установки нового класса летательных аппаратов.

Введение

Данная заметка призвана пояснить суть изложенного в работе [1] способа передвижения в пространстве. Необходимость такого пояснения объясняется тем, что в названии работы [1] использован термин «безопорное движение», который отпугивает серьезных ученых, поскольку они твердо убеждены, что безопорного движения быть не может. В данной работе тот же самый принцип движения объясняется без использования термина, который не воспринимается «серьезными» учеными.

I. Теоретические основы

Предлагаемый способ передвижения основан на одном-единственном законе, который известен в теоретической механике более 2-х столетий. Это закон сложения 2-х вращений, приложенных к одному материальному телу: если оси вращений параллельны, и угловые частоты равны ω1, ω2, то в результате тело будет совершать вращение вокруг параллельной оси с частотой ωрез = ω1 ± ω2.

Знак «+» соответствует случаю, когда угловые скорости ориентированы в одном направлении. Для реализации нового способа передвижения в пространстве данный случай не представляет интереса: он соответствует тому, что тело будет вращаться с более высокой угловой скоростью ωрез = ω1 + ω2 вокруг оси, проходящей через точку, лежащую на отрезке [х1, х2], который соединяет центры вращений х1, х2. В частности, если угловые скорости имеют одинаковую величину: ω1 ~ ω2 ~ ω, тело будет вращаться вокруг оси, проходящей через центр отрезка, с удвоенной угловой скоростью ωрез ~ 2ω.

Знак «-» соответствует случаю, когда угловые скорости вращений ориентированы в противоположных направлениях: именно этот случай имеет определяющее значение для создания нового способа передвижения в пространстве.

В этом случае центр результирующего вращения располагается вне отрезка [х1, х2] и, при достаточно близких значениях ω1, ω2, т.е. при достаточно малом значении угловой скорости результирующего вращения Δω ~ ωрез ~ (ω1 - ω2), центр вращения будет находиться на весьма большом расстоянии от данного тела. Другими словами, данное тело будет совершать вращение по окружности весьма большого радиуса (R).

Хотя угловая скорость результирующего вращения (Δω) невелика, однако, за счет большого значения R, линейная скорость v ~ R*Δω будет весьма большой, что можно использовать для быстрого перемещения в любую точку данной окружности.

II. Конкретный пример

Рассмотрим диск диаметром 10 м. На концах одного из диаметров разместим два электромотора, которые будут придавать диску противоположно направленные вращения с угловыми частотами
ω1 ~ 10 000 рад/сек и ω2 ~ 9 999 рад/сек. Результатом наложения этих вращений будет вращение с угловой скоростью Δω ~ (ω1 - ω2) ~ 1 рад/сек вокруг
мгновенной оси, параллельной исходным осям. Как показано в [1], эта ось проходит через точку (О), лежащую на продолжении отрезка [х2, х1], и расстояние от этой точки до точки х1 равно Ох1 ~ (ω/Δω)*(Ох2 - Ох1), здесь ω ~ ω1,ω2.

Примечание. Данный результат прямо следует из пропорции ω1/Ох2 = ω2/Ох1, доказательство которой приведено во всех монографиях по теоретической механике.

Подставляя в данную формулу указанные значения (Ох2 - Ох1) ~ 10 м, (ω/Δω) ~ 10 ^ 4, получаем Ох1 ~ 10 ^ 5 м. Это означает, что диск, как целое, будет совершать вращательное движение по окружности радиусом R ~ Ох1 ~ 100 км.

Угловая скорость вращения Δω ~ 1 рад/сек, однако линейная скорость имеет величину v ~ Δω*R ~ (1 рад/сек)*10 ^ 5 м ~ 10 ^ 5 м/сек: диск будет двигаться со скоростью 300 Махов, что в 10 раз превышает скорость гиперзвукового комплекса «Авангард».

Ни одна из существующих ракет не способна достичь такой скорости, на основании чего можно сделать вывод, что данный способ передвижения в пространстве может найти широкое применение, как в военных, так и в коммерческих целях.

III. Конструкция двигателя

Ключевым элементом двигательной установки нового летательного аппарата является наличие 2-х массивных маховиков, расположенных на противоположных краях аппарата и укрепленных на 2-х параллельных осях. К этим маховикам присоединены электродвигатели, которые раскручивают маховики в противоположные стороны. Направление раскручивания выбирается таким образом, чтобы направление действия «пары вращений», образованной данными двумя вращениями, совпадало с направлением касательной к дуге, вдоль которой предполагается движение аппарата.

После достижения маховиками расчетных значений угловой скорости, через специальные муфты моменты количества движения маховиков передаются всему аппарату. В результате, аппарат приобретает момент количества движения, позволяющий ему преодолеть инерцию и начать движение по заданной траектории. Одновременно мощность двигателей увеличивается до величины, при которой каждый из двигателей будет вращать весь аппарат (а не только один маховик) с заданной угловой частотой. Наложение этих 2-х вращений приведет к движению аппарата по заданной траектории.

Для большей маневренности и надежности, в конструкции летательного аппарата целесообразно использовать две пары маховиков, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Заключение

В работе описан принцип работы нового класса летательных аппаратов, основанный на использовании эффекта сложения антипараллельных вращений.

Теоретическая механика однозначно утверждает, что при приложении к материальному объекту 2-х противоположных вращений, между осями которых имеется расстояние ~ 10 м, угловые скорости составляют ~ 10 ^ 4 рад/сек, и разность угловых скоростей имеет величину ~ 1 рад/сек, данный объект будет двигаться по окружности радиусом R ~ 100 км с линейной скоростью v ~ 10 ^ 5 м/сек.

Это означает, что в диаметрально противоположную точку окружности объект попадет через πR/v ~ 3 сек: расстояние в 200 км объект (двигаясь по криволинейной траектории) преодолеет всего за 3 секунды.

Принятая в расчете угловая скорость для массивных маховиков является несколько завышенной (хотя вполне достижимой: центрифуги для обогащения урана вращаются именно с такой частотой 10 ^ 4 рад/сек ~ 100 000 об/мин). Поэтому в первых образцах летательных аппаратов, работающих на данном принципе, скорость вращения будет на порядок меньше (10 ^ 3 рад/сек ~ 10 ^ 4 об/мин), что будет соответствовать скорости движения «всего» 30 Махов.

Однако, указанное уменьшение частоты вращения можно компенсировать увеличением «плеча» между центрами вращениями (что сопряжено с увеличением габаритов аппарата до нескольких десятков или даже сотен метров), а также уменьшением разности частот. За счет этих параметров, скорость данного типа летательных аппаратов может быть увеличена еще на 1-2 порядка и достичь (10 ^ 6 - 10 ^ 7) м/сек.

Движение данных летательных аппаратов будет выглядеть, как «безопорное». Однако, «серьезным» ученым не следует пугаться: в действительности, функцию «опоры» будет выполнять вращение с более низкой угловой скоростью: вращение с более высокой угловой скоростью (ω1) будет «опираться» на вращение с меньшей угловой скоростью (ω2). Поскольку эта «опора» вращается, то угловая скорость результирующего вращения будет уменьшаться, однако радиус окружности, по которой будет происходить вращение, будет увеличиваться, и результирующее движение будет представлять собой «орбитальное» движение по окружности большого радиуса.

Примечание. Летательный аппарат будет словно «катиться» по данной окружности, формируемой благодаря сложению вращений.

Весьма вероятно, что НЛО (если они существуют) используют именно данный способ передвижения: известные типы двигателей явно не способны воспроизвести маневры, которые совершают НЛО.

Наибольшее применение данный тип движителя найдет для запуска аппаратов в космос и передвижения в космическом пространстве.

Примечание. Ракетный принцип движения, когда масса расходуемого топлива в десятки раз превышает массу выводимого на орбиту груза, является варварским по отношению к имеющимся на Земле ресурсам и в ближайшие 10-12 лет его использование должно быть прекращено из экологических соображений.

Выводы

1. Классический закон сложения антипараллельных вращений позволяет создать принципиально новый класс летательных аппаратов, передвигающихся в пространстве со скоростями в сотни и тысячи Махов.

2. Только данный вид летательных аппаратов сделает возможным реальное освоение космического пространства.

ЛИТЕРАТУРА

1. В.А. Шашлов, Принцип безопорного движения и природа фликкер-шума» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ. 26057, 29.02.2020

Владимир Шашлов.

Всего Вам доброго.