Регламент и Правила Консолидации Соотечественников России "Айда в Россию!"

4,4k full reads
13k story viewsUnique page visitors
4,4k read the story to the endThat's 34% of the total page views
1,5 minute — average reading time


Данный регламент разработан для организации благоприятной атмосферы во взаимоотношениях между участниками, администраторами и модераторами, эффективной автоматизации действующей системы взаимопомощи, устранению недомолвок, слухов, неграмотности и созданию порядка в чатах для комфортного познания нюансов и самого действия - переселения Соотечественников в Россию на всех бюрократических уровнях и благоприятного получения гражданства РФ, а так же максимально успешной адаптации в обществе. Информация объемная, многим не нравится, понимаю, но нужная и необходимая для слаженной безопасной работы системы поддержки, скоординированном взаимодействии общих и точечных отдельных групп для улучшения качества предоставляемой взаимопомощи и разных услуг.

Ещё раз: кому не нравится положение вещей и системная организация поддержки соотечественников в нашей консолидации и есть жгучее желание спорить со мной в группах и вести бла бла деятельность от делать нечего или преследуя свои шкурные интересы, вопреки правилам и регламенту, прошу выйти из групп!

❗️ Для особо умных диванных айти - умников, которые знают всё и вся - зарубить себе в голове, что я не держу обиду и зла ни на кого, если удаляю участников из групп лично. Я просто произвожу чистку от негативно настроенных , зарвавшихся деятелей, которые приносят публичный хаос и вред общему делу, переходя на личности и личностные характеристики участников и меня, тем самым якобы повышая своё эго прилюдно, но им слабо написать в личку мне и выразить или предложить что либо. Не имеют никакого уважения к админам и создателям проектов, их трудам, не понимая то, что по сути хозяйничают на уровне разбойников в чужой хате и к участникам относятся свысока своего по сути диванного полёта. Ребятки! Если вы достойный человек, то обозначьтесь, представьтесь ФИО, кто, откуда вы, чем недовольны или что предложить хотите. Откройте Личико, не будьте той Фатимой из кинофильма "Белое солнце пустыни". Предательская паранджа! Какая тут обида может быть. Это просто - выкорчевал сорняк из чудесного сада, внёс в черный список и забыл про него. "Важную" спесь легко сбить, не зарывайтесь.

Регламент можно использовать как методичку всем участникам Консолидации Айда в Россию! для разрешения разных неординарных ситуаций, конфликтов и наказаний для нарушителей, сославшись на какой либо пункт в правилах или рекомендациях. Найти её можно в знакомой вам общей ссылке: http://zen.yandex.ru/id/5c398c17ca940600aa08d928 .

или поделиться напрямую коротенькой ссылкой на регламент:
https://zen.me/1cXCHg

Кому неинтересно и не согласен с регламентом и правилами - ваше право, насильно к нам не тащим, будьте добры уважать труд, ценить время и внимание участников, администраторов, автора - создателя проекта, соблюдать правила и внимать рекомендациям.
Со своим уставом к нам приходить категорически запрещено! Все отзывы, предложения и недовольства писать менеджеру по сотрудничеству и развитию :
http://t.me/aidavrf_bot

Чтобы понимать идею общественно значимого социального проекта, его принципы развития и участвовать в нем с благими намерениями, ознакомьтесь пожалуйста с концептом, с основой КСР:
КОНЦЕПТ КСР "АЙДА В РОССИЮ!" , участвуйте и пользуйтесь, главное придерживайтесь системными созидательными принципами, инструкциями и правилами.

Будучи сначала участником, а затем создателем многих успешных чатов и полезных проектов, я составил эти правила, советы и рекомендации, объединив их в общий регламент. Перелопатил до этого интернет в поиске дополнительной и полезной информации от других создателей и администраторов, нашел, проанализировал, скорректировал, основываясь на собственном опыте для разрешения многих спорных вопросов. В ходе деятельности решаю задачи и проясняю некоторые нехитрые моменты, чтобы повысить качество общения и взаимопонимания, взаимопомощи и поддержки, дабы снизить уровень стресса участников. Нагнетать негативную обстановку не советую. Методы защиты жесткие!
+ + + + + + +

В
ыразить Благодарность за труды автору идеи и создателю "Айда в Россию!", а так же поддержать материально на успешное развитие проекта на благо Соотечественникам в России и за рубежом можно через Карту:
4249 1701 7398 5064

Спасибо, что Вы с нами!

Будьте в здравии!

+ + + + + + +

С Уважением Дмитрий Юрьевич!


Средства от благотворительности используются на продвижение - охват наших идей объединения соотечественников, русского мира, освоение грамотности населения в разных сферах жизнедеятельности, воспитание патриотизма.

Рад Вам был помочь!

Регламент и Правила Консолидации Соотечественников России "Айда в Россию!"

Спасибо, что Вы с нами!
+ + + + + + +



Р Е Г Л А М Е Н Т


Пояснения и рекомендации к правилам для эффективного общения в групповых чатах.

Групповые чаты — модный и эффективный инструмент для организации мероприятий, тематических обсуждений. Многие предпочитают чаты традиционным группам и сообществам, так как часто ответ может прийти моментально, а о каждом новом сообщении возможно получать уведомление.
Наши тема - группы или чаты
здесь

1. Не рекомендованы или запрещены аудиосообщения (почему?)

Как я писал до этого в чатах телеграмм и даже сделал опрос - их большинство участников не прослушивает - (70%).

Обычный человек читает примерно в 2.7 раза быстрее, чем слушает. Если же взять обычную речь с задумчивым мычанием, паузами, словами-паразитами и самоповторами, чтение может быть быстрее и до 10 раз. Поэтому правилом хорошего тона будет использование текстовых сообщений. В них можно более ясно выразить мысль, не спеша и подредактировать. Развивает русскую грамматику и словарный запас. В групповых чатах существенно экономит время (в 2 раза) участников и поможет быстрее найти информацию по ключевым словам.

!!!По текстовым сообщениям информацию проще искать в переписке.

Не всегда есть возможность прослушать сообщение. На совещаниях, лекциях не можешь одновременно слушать сообщение и других ораторов. А в метро или шумной улице так гремит, что ничего не понятно. Как правило, и наушники не спасают в вышеперечисленных случаях.
Некоторые люди, прекрасно понимая вышеописанное, всё равно отправляют аудиосообщения. Единственным плюсом может быть хорошо развитая и логично построенная речь. К сожалению таких очень мало.

Есть несколько категорий таких людей:

а) Те, которые считают, что их время важнее, чем время всей группы. Полное пренебрежение к участникам. Получите скорее всего ноль или мизер внятных ответов.
б) Ленивые. Ленятся набивать текст. Это разновидность пункта а).
в) Когда у человека реально нет времени набивать, и отправить аудиосообщение важнее, чем ничего вообще не отправить.
Например, человека пришли арестовывать и он в последние секунды что-то наговорил или угроза жизни или крик о помощи.
Простительно.
г)
Начальник или человек, от которого вы материально зависите. Простительно.
д)
Человек за рулём. Заботиться о собственной безопасности — это похвально, но будет лучше остановиться и набить свои сообщения, чем тратить время группы. Или использовать клавиатуру с распознаванием голоса.

Компромисс: Если в чате не обсуждаются конфиденциальные вопросы, то подключить автоматического бота-распознавателя речи (типа Voicy в Телеграм), если качество распознавания речи будет приемлемо для чата. В нашем случае такой бот представлен в некоторых чатах, но работает с перебоями.

2. Каждое сообщение — законченная мысль

Очень мучительно открыть мессенджер, увидеть начало мысли и потом ждать, ждать, когда человек продолжит мысль....

3. Вместо нескольких маленьких сообщений подряд (подобие флуда), пишем одно длинное

Очень похоже на предыдущий пункт. Но представим себе, что кто-то пишет много коротких сообщений подряд и при этом каждое из них — это законченная мысль.
Для читателя после получения уведомления процесс переключения требует времени. Поэтому, чтобы поднять КПД чтения, он должен переключаться как можно меньше.
И ещё, не все отключают уведомления в важных для себя чатах, где мало диалогов. Поэтому весьма раздражает получать 10 уведомлений инициированных одним человеком. Для общительных чатов рекомендуется вообще отключить уведомления.

Исключение: когда каждая мысль настолько сильна, что кто-то может захотеть ответить именно на неё с прикреплением исходного сообщения, то их всё-таки стоит записать отдельно.

4. Запрещено использование сокращений без расшифровки, кроме утверждённых администрацией чата, такие как например сленг переселенцев в отдельно взятом списке, периодически появляющийся в чатах для новичков и закрепленный в каждой нашей группе телеграмм вверху под названием в виде бота - навигатора(не нажимайте крестик - информация исчезнет навсегда)

Если кто-то не знает, что означает сокращение, то уровень понимания им текста падает. Ему нужно либо спросить — потратить время группы, либо гуглить, и пытаться понять какая из расшифровок подходит по смыслу.

5. Избегай односложных ответов типа «Нет»

Объясняй почему. Каждое сообщение должно быть законченной МЫСЛЬЮ. «Нет» — это не мысль. Когда ты видишь в ответ на своё сообщение такое, то ничего, кроме дискомфорта мозга, это не вызывает. Информационная ценность такого сообщения близка к нулю.

Любое негативное утверждение должно быть развёрнуто.

Исключения: ситуации, когда нужна срочность и есть доверие между участниками.

6. Избегай оскорбительно-оценочных ответов на чужие сообщения типа «дурь», «бред» «фигня», «идиотство», "чушь" и т.п.

Самое ужасное — это написать что-то типа «дебилизм», но вообще без объяснений. Это как поднести спичку к бензину. Мы имеем оскорбление чужих мыслительных способностей без малейшей полезной информации.
Всё-таки задача чата — это принесение взаимной пользы. После подобных ответов начинают выливаться вёдра помоев и всё тонет в негативе и флуде. И люди начинают мечтать о чудо-кнопках, с помощью которых можно бить через интернет, заниматься сарказмом или тихо, молча негодуют и массово покидают группы - не стоит этого делать, это может быть тролль или просто люди не выспались, да и на нервах все мы бываем иногда. Не в коем случае не принимайте все близко к сердцу. Все успокоятся со временем и общение войдет в нужное русло.

7. !!! Очень важно - При ответе не на последнее сообщение, обязательно прикрепляй сообщение, на которое ты отвечаешь. Так будет легко участникам отследить логическую цепочку диалога.

Чтобы людям не приходилось гадать и недоумевать. Кроме случаев, когда программа-клиент отображает все предыдущие процитированные письма и формируется громадная простыня. Людям на смартфонах такое неудобно читать.

8. При любом не моментальном ответе ссылайся на собеседника через @ - это начало его ника, отображаемый в личном профиле, Очень советую завести его, пишется только на англ. языке. Это не Имя, которое отображается при диалогах в телеграмм.

В этом случае человек получит специальное уведомление от мессенджера, что его упомянули, и вы с большей вероятностью увидите ответ.

9. Не задавайте риторические вопросы, которые могут быть поняты буквально, приняты и применены на себя особо сентиментальными участниками и увести дискуссию в дебри.

Текстовая природа чатов оставляет за бортом очень много интонаций и эмоций. Поэтому то, что для вас, очевидно, является вопросом не требующим ответа, другой поймёт буквально и дискуссия может полностью поменять русло и превратиться во флуд с печальными обидами. Их лично никто не хотел задеть, но они, зачем то на себя применяют несуществующее о себе суждения, ведь сказано было возможно в общем. Только вы знаете себе цену. Лучше промолчать и пройти мимо.

10. Нужно стараться подбирать темы сообщений так, чтобы они соответствовали теме группы и были интересны всем участникам чата.

Нужно всегда помнить, что в групповом чате множество людей кроме тебя и ценить их время. Для этого желательно переносить левые темы в личку или сторонние чаты и беседки обсуждения, которые неинтересны большинству и соблюдать тематику каждой группы. Обычно тематика прописана в описании профиля и закрепе.

11. Избегайте двусмысленностей. Выражайте мысли так, чтобы они были однозначно понятны.

«Всё что может быть понято неправильно, будет понято неправильно.» - закон письменной речи.
Перед отправкой нетривиального сообщения читаем его глазами адресата. Если мысль длинная в письме, дайте ей отстояться и через какое то время посмотрите все новым оценочным взглядом.

Всё из той же оперы: ценим чужое время и защищаем чат от флуда.

12. Любое неочевидное или спорное утверждение подкрепляем ссылкой-пруфом.

Если этого не сделать, то кто-то спросит «Почему? Я слышал другое» и начнётся неразбериха, отнимающая время и нервы.

13. У чата должны быть явно сформулированные правила, чем я собственно и занимаюсь.

Кто-то приемлет мат, кто-то нет. Кто-то любит говорить о политике, кто-то нет.
Чем лучше сформулированы общие правила и конкретно отдельного чата, тем меньше будет недоразумений, и тем лучше чат и система будет выполнять роль взаимообогащающей среды.

14. Выделяй жирным ключевые названия, цифры и т.д.

Многие месседжеры поддерживают язык разметки MarkDown. Научитесь им пользоваться. Выделяя жирным цифры/названия и т.д. вы помогаете собеседнику быстрее понять суть прочитанного и ЗАПОМНИТЬ эти факты.

15. Не беспокойте лишний раз администраторов, модераторов и создателя в личке, не звоните, лучше напишите свой вопрос в группу, будет всем урок и знание при ответах участников группы на данный вопрос!

В функции администраторов не входит обязательное консультирование и сопровождение участников по вопросам миграции, только по мере возможностей и наличия свободного времени.

Никто никому не должен в наших группах!
На Администрации лежит еще техническая нагрузка по развитию групп, страничек и соблюдению должного порядка в группах, каждодневный мониторинг.

Главный администратор не занимается консультированием, несет другую функцию в виде созидания и развития проекта, защиты и охраны всего сообщества и их участников.

Не звоните админам ночью (в странах и в регионах РФ разные часовые пояса!

Администрация проекта и его создатель не несут ответственности за предоставляемую участниками групп информацию!

Автор и главный администратор общих групп серии "Айда в Россию" не несет ответственности за региональные группы переселения и другие группы-клоны, расплодившихся в последнее время, как грибы после дождя.
Наши группы отмечены соответствующими логотипом и сердечками, внутри которого название Айда в Россию.

16. Не будьте слишком требовательны и обидчивы при игнорировании вашего вопроса.

Если не отвечают, видимо, не знают ответа или ещё не прочитали, или нет возможности ответить (работа, семья и т.д.). Повторите вопрос позже!

17. Избегайте троллинга.

Если вам вдруг очень захотелось что-то прокомментировать, не стоит язвить, лучше просто пройдите мимо, не опускайтесь до уровня злостных бездельников и мусорщиков эфира. Так же стоит поступать и в случае, если вы стали жертвой троллинга: не вступайте в откровенную перепалку, ведь ваше равнодушие и есть победа.
= = = = = = = = =


Выражаю огромную благодарность всем участникам наших групп и администраторам в помощи нашим соотечественникам в решении трудных вопросов, связанных с переездом, за обмен опытом и знаниями в разных сферах деятельности, за помощь мне в развитии групп и каналов. Это поистине исторически важные деяния для России и меня лично.



МЕТОДИЧКА

Правила для участников чатов.

1. Условия действия правил чата

1.1. Пользователи, заходя в чат, принимают на себя добровольные обязательства беспрекословно соблюдать нижеперечисленные правила.
1.2. Незнание правил не освобождает от ответственности за их нарушения, убедительно рекомендую с ними ознакомиться.

2. В чате разрешается:

2.1. Общаться, делиться информацией и обсуждать только прописанные темы, а также совершать любые другие действия не нарушающие п3.

3. В чате категорически запрещены:

3.1. Мошенничество
- сообщения о любых финансовых сделках, продажах, обмене, дарении и призыв заработать очень быстро за короткое время большие деньги;
- создание фейков;
- категорически запрещено выдавать себя за представителя Администрации;
- просить о сборе денег;
- рекомендации на платные услуги.

3.2. Мат и завуалированный мат
Открытый мат (слова, фразы) и завуалированный мат (эвфемизмы, недописанные слова, сокращения, слова с заменой одной или более букв, так и слова, со звездочками и т.п.), ненормативная лексика на любых языках, в любой кодировке, а так же слова оскорбительного характера - запрещены во всех их проявлениях!

3.3. Дискриминация по расовому, национальному, религиозному или иному признаку/Националистические, расовые лозунги и высказывания.
3.3.1.
Сообщения, призывающие к каким-либо действиям против других национальностей.
3.3.2. Сообщения, в которых говорится о превосходстве одной нации или народа над другими.
3.3.3. Сообщения, ведущие к межнациональной, расовой ненависти и розни, а также ведущие к провоцированию конфликтов на религиозной почве.
3.3.4. Пропаганда нетерпимости к какой-либо принадлежности, а также поощрение подобных действий и высказываний, совершаемых другими пользователями.

3.4. Пропаганда насилия, оружия, наркотиков, алкоголя и табакокурения и т.д.
- сообщения, содержащие в себе пропаганду насилия, оружия, рекламу и открытые обсуждения любых наркотических средств, а так же пропаганда алкогольных напитков и табачных изделий, сообщения сексуально-порнографического характера, в том числе текстовые смайлы анатомического характера в чате запрещены.

3.5. Клевета, голословные обвинения (бездоказательные)/Распространение ложной информации.
- сообщения обвинительного характера;
- распространение заведомо ложной или непроверенной информации.

3.6. Запрещается прямо и косвенно оскорблять других пользователей в чате (использование литературных разговорных слов при оскорблении или хамстве пользователей чата), хамить пользователям и администрации чата, устраивать разборки/выяснения отношений.

3.7. Спам, флуд, реклама.

3.7.1. Флуд
- отправка большого количества однотипных сообщений в течение 3 минут или 5 сообщений подряд в течении 5 секунд;
- отправка нескольких сообщений, которые могут быть объединены в одно, написанных по одному слову или по одной букве.

3.7.2. Спам/ Реклама/Ссылки/Пересылки
- коммерческая и некоммерческая реклама, а также обсуждение сайтов, сторонних проектов, не относящихся к данному проекту;
- объявления частного характера, содержащие предложения на покупку\продажу титульных знаков, в том числе содержащие контактную информацию;
- ссылки на другие группы и каналы, не относящиеся к консолидации;
- пересылка информации из каналов телеграм ( копируйте и вставляйте);
- рекламные фото ники в личном профиле!
*Примечание: отсылать вышеописанные публичные действия можно в личку, при этом участники сами вольны принимать решение об оценке предоставленной без их ведома информации и блокировке назойливых личностей у себя в личке.

3.7.3. Троллинг, флейм, распространение личной информации.
Троллинг -
сообщения провокационного характера, написанные с целью вызвать конфликты, споры, взаимные оскорбления.
Троллинг/обсуждение действий модераторов/участников:
- множественные вопросы и провокационные сообщения Модераторам/участникам, задаваемые за небольшой период времени, с целью затруднить работу чата;
- сообщения, содержащие в себе обсуждения действий Модератора и/или Администрации проекта или несогласие с ними.
Спам – реклама какого либо ресурса в явной форме.

3.8. Разглашение личной информации:
- сообщения, разглашающие любую личную информацию участника, Модератора, Администрации проекта без его согласия.

3.9. Угрозы и оскорбления.
( преследуются уголовным и административным кодексом).

3.9.1. Угрозы:
- сообщения, содержащие в себе прямые или косвенные угрозы расправы в реальной жизни, вымогательство и шантаж.

3.9.2. Оскорбления:
- оскорбление в любой форме, унижение человеческого достоинства и слова

3.9.3. Оскорбление модератора:
- оскорбление Модератора, представителей Администрации или проекта;
- угрозы расправы, шантаж или угрозы снятия с модераторского поста.

3.10. Заниматься попрошайничеством.

3.11. Отправлять какие-либо сообщения и комментарии, размещать картинки/фотографии или использовать ники, оскорбляющие общепринятые нормы нравственности.

4. В чатах не рекомендуется:

4.1. Злоупотреблять смайлами;
4.2.
Отправлять объемные цитаты, в том числе порезанные на части в основной чат. При необходимости Вы можете указать ссылку на источник информации;
4.3. Наш чат - русскоязычный, следовательно, официальный язык общения – русский, не рекомендуются использовать при общении в нашем чате другие языки, допускаются исключения в некоторых случаях: написание текста на транслите, или международном языке (английский язык).
4.4. Игнорировать предупреждения просьбы модераторов чата.
4.5. Пользоваться аудиосообщениями.

5. Права администратора.

5.1. Если администратор или модератор считает, что какое-либо действие пользователя мешает остальным пользователям, он обязан предупредить пользователя о недопустимости такого поведения.
5.2. В случае, если пользователь не прислушался к рекомендации, он может быть заблокирован или заглушен на любой срок, который администратор или модератор посчитают справедливым.
5.3. В случае выявления флуда или спама, модератор или администратор чата имеют право удалить сообщения пользователя из чата.
5.4. Пользователь может обжаловать действия модератора в специальной теме форума( в разработке) или в личку автору и создателю, после чего в соответствии с правилами модераторов и администраторов будет вынесено соответствующее решение.
5.5. Администратор имеет право заглушить группу на время в случае негативных разборок или по техническим причинам.

Правила поведения/работы в чате для модераторов/администраторов, нарушителей. Толкование некоторых терминов.

1. Основные положения

1.1. Администраторы и модераторы следят за соблюдением правил чата.
1.2. Администраторы и модераторы должны соблюдать правила чата.
1.3. Администраторы и модераторы не должны обосновывать свои действия в чате.
1.4. Администраторы и модераторы чата должны стремиться сделать общение в чате максимально комфортным для всех участников.
1.5. Администраторы и модераторы могут принимать самостоятельные решения.
1.6. Модераторы чата могут консультировать по общим вопросам темы группы, интересоваться положением дел у участников, однако не оказывают полноценной технической поддержки.

2. При контроле за соблюдением правил чата модераторы и администраторы могут осуществлять следующие действия:

2.1. Предупреждение пользователя о недопустимости его поведения.
2.2. На усмотрение повторное предупреждение пользователя о недопустимости его поведения.
2.3. Удаление сообщений, запрещенных п.3.
2.4. Бан - запрет пользователю на доступ в чат.
При выдаче Бана модератор или администратор должен четко указать нарушенный пункт правил или причину. Баны без соответствующего указания могут быть отменены без уточнения подробностей.

3. Запрещается модераторам и администраторам в примечании к Банам и предупреждениям писать оскорбления и хамство по отношению к пользователям!

4. Порядок подачи жалоб на действия модераторов и администраторов и порядок рассмотрения этих жалоб

4.1. Любой пользователь может пожаловаться автору и создателю проекта на действия модератора или администратора, не соответствующие правилам и мешающие нормальному общению в чате.
4.2. Жалоба должна быть оставлена в соответствующем разделе, если есть форма для отзывов и предложений или направлена в личку создателю.
4.3. В жалобе необходимо указать ник модератора или администратора, совершенные им действия и, желательно, примерное время описываемых событий (для упрощения поиска в логах или истории).
4.4. Администратор или главный админ (автор и создатель), если жалоба идет на администратора, должны рассмотреть жалобу и оставить свой ответ в том же разделе или в личке пользователю.
4.6. Решение является окончательным и обжалованию не подлежит.
4.7. Пользователь может попросить администратора или главного админа создать опрос по поводу лишения прав модератора или администратора конкретного человека.

5. Главный администратор ( автор и создатель основного или автономного регионального проекта) всегда прав, действия и решение главного администратора не обсуждаются публично!

  1. *Примечание:
    -
    функции администратора и модератора может временно исполнять на свое усмотрение создатель проекта или чата;
    - т
    олько создатель проекта и чатов имеет право корректировать правила и рекомендации и волен принимать на своё усмотрение окончательное решение по развитию групп и проекта в зависимости от текущих обстоятельств.
    ⚠️Краткие правила - rules , рекомендации и ссылки на тематические группы закреплены в каждой общей группе вверху под названием группы или под кнопкой "ВАЖНО" под приветственном сообщении.

    2. Автономные региональные международные группы, форумы и их главные администраторы при консолидации СР "Айда в Россию!" имеют право на свои дополнительные рекомендации и правила.

    - - - - - - - - - - - - -

Советы участникам групп:

⚠️ Атмосфера взаимопомощи в дискуссиях по обмену опытом в группах поддерживается самими участниками групп на добровольной и безвозмездной основе!

⚠️ Обязательно прописывайте свое имя у себя в профиле, чтобы при обращении к вам, участникам группы было видно, что они обращаются и отвечают на вопрос живому человеку, а не к типу без рода и имени!

⚠️ Формулируйте свои вопросы правильно: город Страны исхода или региона России, в котором проходите процедуру (МП или отделение ОВМ МВД), на каком этапе процедуры находитесь, сроки, даты, цифры. Старайтесь подробно описать свою ситуацию — это наибольшая вероятность получить точный ответ!

⚠️ Не используйте группы для одностороннего получения информации, также участвуйте в общении, делитесь опытом и помогайте своим соотечественникам. Не бойтесь отвечать людям, если знаете ответ!

⚠️ Если отправили сообщение в группе в Telegram или Там Там и увидели там свои ошибки или неточности написания, то можете отредактировать сообщение, нажав на слово "изменить" при щелчке на данное сообщение, так же доступно много других полезных предлагаемых функций в всплывающем окне, чего нет в WhatsApp!

⚠️ Относимся друг к другу уважительно. Вопросы и ответы пишем предельно вежливо, корректные и, по возможности, точные. Максимально соблюдаем правила и этикет.
В ответ мы получим много позитивных эмоций и благодарностей, которые укрепляют наше здоровье и продляют нам жизнь. Разве не приятно?

Будьте добры и счастливы!

БлагоДарю!

Ссылки на тематические группы:
https://zen.yandex.ru/media/id/5c398c17ca940600aa08d928/ssylki-na-temagruppy-5f896891f18baa2479f05cef
= = = = = = = = = =

ДЕЛИТЕСЬ С ЗЕМЛЯКАМИ ЭТОЙ ССЫЛКОЙ на канал и полезную информацию http://zen.yandex.ru/id/5c398c17ca940600aa08d928 не копируя информацию и держитесь вместе!
Дополнительная ссылка:
http://vk.com/@kazrussiaclub-edemvrossiju

Удачного Вам переезда, друзья!!! Держите связь!

- - - - - - - - - - - - -
С Уважением Дмитрий Юр&Евич!