9 КЛЮЧЕВЫХ "ПОЛЬЗ" МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Дочитай до конца - и получишь очень простой файл, который изменит твое представление о приложениях (там будет ссылка).
А читать всего - 7 минут.
Мобильные приложения - это польза или вред?
Я постараюсь быть максимально объективным, не смотря на то, что моя компания разрабатывает эти самые приложения.
Это даст мне возможность рассмотреть вопрос с разных сторон и глубже. Так как я сам лютый пользователь приложений и завишу от них по полной.
Буду писать как положительные качества, так и отрицательные. Чтобы не создалось впечатления, что я впихиваю свои услуги.
А так, нативненько качаю личный бренд :)
Итак, я выделил следующие важные свойства мобильных приложений:
1. МАКСИМАЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ К КЛИЕНТУ
Ни один нормальный человек не выйдет из дома без телефона. Вернее - человек, который может что-то покупать, потребитель, не выйдет из дома без телефона. Да даже в другую комнату и туалет он пойдет со своим мобильником. Засыпает и просыпается с ним.
Телефон - самое интимное пространство человека.
А что в нем? Правильно - приложения. Конечно, это зависимость и я сам ей страдаю. Но таковы уж данности текущего времени.
2. КОМФОРТ ПОКУПКИ / ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Могли ли наши родители, стоя в очереди в 80-е 90-е что можно будет что-то купить сидя дома, да еще и с маленькой красивой штучки (смартфон), причем выбрав из тысяч вариантов на любой вкус и цвет, оплатить это одним нажатием кнопочки, так тебе еще к двери привезут это все добро
Хочешь еду, а хочешь майку с кроссовками. Только плати.
Согласно исследованиям Яндекс и Гугл - конверсия покупок в приложениях в 3 раза больше чем с сайтов. Потому что удобное меню в удобном устройстве, которое в миллиметре от тела.
Конечно, мы быстро привыкли к этому. И теперь нужна не только вещь / товар, так еще и сервис, удобно и быстро это купить. И продолжить серфинг в телефоне.
Снижается количество личных социальных контактов, люди все больше сидят дома...и продавцы-консультанты и официанты мигрируют в курьеры и операторы заказов
3. РАСШИРЕНИЕ АУДИТОРИИ И ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ
К примеру - Вы молодцы. Уже везде Ваша реклама. Оффлайн/онлайн, соцсети, сайт, интернет-магазин. Определенный круг клиентов Вас уже знает. Вы знаете свою ЦА.
Как расти дальше? Делаем приложение, переводим в него клиентов, создаем привлекательную реферальную программу. И вуаля - у Вас в рядах - дополнительная и возможно, совсем другая аудитория
К тому же, поколения XYZ уже не представляют свою жизнь без телефона. Норма жизни - покупка в приложении.
4. МГНОВЕННОЕ 100% ИНФОРМИРОВАНИЕ
Вывели на рынок новый продукт, придумали акцию, новое меню/услуга/товар?
А как информировать своих клиентов? Завешать баннерами город? Пульнуть рекламу на радио / ТВ? Обзвонить / написать имейлы?
Или Вастап? Там уже 800 чатов, да и сколько Вы потратите времени / зарплаты сотрудника?
Как достучаться до человека быстро? Скинуть ему push-уведомление!
Он его прочитает с вероятностью до 99,9%, так как у него есть страх - упустить что-то интересное, подпитанный мобильной зависимостью
5. УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ОЦИФРОВАННАЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Открываем шампанское! Теперь мы можем руководить / управлять клиентским поведением, спросом на те или иные товары легко!
Через все те же приложения, интересные акции / бонусы / реферальные программы.
У нас еще и оцифрованная аудитория - при регистрации в приложении человек вбивает свои данные - возраст, пол, интересы, марку авто....поле не паханное!
Группируем людей по определенным параметрам и запускаем акции, которые бьют прямо в цель.
Типа: только для владельцев БМВ старше 35 лет - вторая пицца в подарок при оплате кроссовок в онлайн сегодня!
6. СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ И РЕКЛАМУ
А вот и ответ на один из ключевых запросов бизнеса - как сократить расходы на персонал и рекламу.
В отдельной статье на эту тему я расскажу очень подробно данный механизм, здесь же дам некую затравку.
Технологии приходят и теснят ручной труд. Так было и будет всегда.
Если смотреть на приложения - это автоматизация продаж (как пример, на фига отдел продаж, если люди сами покупают в приложении и платят там же).
Зачем оффлайн магазины с продавцами-консультантами, когда можно просто организовать склад выдачи (как тот же вайлберис).
А по рекламе - Ваша задача, перевести клиентскую базу с приложение и создать программы лояльности и рефералку. Прирост пойдет сам. Не надо тратиться на рекламу более (ну или как минимум, затраты сократятся в разы). Как это сделать - напишу в отдельной статье.
7. УСКОРЕНИЕ РАБОТЫ БИЗНЕСА, МЕНЬШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА
Я работал со многими бизнесами и как ни крути, у вех есть одна огромная проблема - человеческий фактор.
Очень много крутых идей собственников бизнеса гибнет из-за некачественной реализации сотрудниками.
Сотрудник не заинтересован в успехе дела. Его интересует лишь комфортное рабочее место и своевременная зарплата.
Если избавится от лишних недобросовестных сотрудников, вводя такие технологии как приложения, онлайн оплата, бесконтактная покупка - Вы снимите со своих плеч огромный груз ответственности за них и расходов.
Соответственно, в долгосрочной перспективе упадет себестоимость, Вам нужно будет нести меньше зарплат и налогов, не нужно будет подстраиваться под сотрудников - приложение и системы автоматизации не ходят в отпуск, не болеют, не просят прибавки. Не увольняются, когда задерживаются зарплату.
Они работают 24/7 и регулярно приносят деньги.
8. ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ И ПОВТОРНЫЕ ПОКУПКИ
Самые лучшие клиенты - это повторные клиенты, постоянные. Задавались ли вопросом, почему они у Вас покупают? Возвращаются?
А анализируете ли количество активных, пассивных спящих?
А хотите знать всё про своих клиентов? Про "спящих", активных, пассивных?
Приложение позволит Вам четко отслеживать статистику А также - будить "спящих", поощрять активных бонусами, привлекать новых постоянников прекрасными системами лояльности и реферальными программами.
9. ТОЧКА G КЛИЕНТОВ - ЧУВСТВО ПРЕВОСХОДСТВА, ЗНАЧИМОСТИ ПЕРЕД ДРУГИМИ
Какие главные потребности людей ? Поесть, поспать, секс, самореализация и.....уважение в обществе. Оценка в обществе.
Замечали, как часто бывает - Ваш товарищ, друг, жена, муж, знакомый и Вы сами делали какую-то крутую вещь и хотели похвастаться быстрее этим? Я вот лично сам большой хвастун. Причем я из разряда "причинить пользу".
Когда только только появился Вайлдберриз, я его всем рекламировал - вот ребят, смотрите, я купил недорого, забрал у дома, накопил скидку там уже!
Вон какие акции мне приложение их присылает, образы подбирает мне, они знают мои размеры и предпочтения, присылают подходящие мне предложения! Подключайтесь и вы! Я сам вовлек минимум человек 20 в это движение.
И когда мне говорили " Костя, спасибо, что подсказал" - я чувствовал себя чуть ли не спасителем человечества
Также может быть и с Вашим приложением. Его можно сделать с таким крутым дизайном и функционалом, наполнить интересными фишками и плюшками, что люди будут просто хвастаться им. Получать удовлетворение и вовлекать новых пользователей - покупателей.
----------------------------------------
Я расписал кратко данные "пользы" приложений.
В следующих статьях - остановлюсь более подробно на каждой.
Благодарю за прочтение
Будь в ногу со временем, создай будущие продажи уже сегодня! (капец как пафосно написал).
НЕ ПРОПУСТИ НОВЫХ ВЫПУСКОВ:
ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ:
РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ:
МОЕ ВИДЕО: ВОПРОС-ОТВЕТ ПО ПРИЛОЖЕНИЯМ
СТАТЬЯ: ИНТИМНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ВОТ И ТВОЙ ОБЕЩАННЫЙ ФАЙЛ:
4 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА С МОБИЛЬНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ