дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Тема богоборчества (Советская фантастика). (Продолжение – 2)

2 February 2019

Я уже сказал, что тема богоборчества нашла очень большое отражение в советской научной фантастике. Сначала поясню – богоборчество не имеет никакого отношения к коммунистическому учению. Коммунистов действительно часто называют богоборцами, но называют неправильно. Коммунисты не борются с тем кого, в том числе и «православные люди» называют Господом Богом, а отрицают его существование.

Нельзя бороться с персонажами сказок, скажем, с Дедом Морозом, ну, или, например, крокодилом Геной, поскольку в реальности их не существует. Богоборцы же исходят из того, что тот, кого христиане называют Господом Богом, существует, ну или, по крайней мере, может существовать, но его власть преступна.

Те же гностики, на которых я уже позволил себе остановится, исходили из того, что тот, кого христиане называют Господом Богом, существует, но он не творец нашего мира. Наш мир, с точки зрения гностиков, вообще сотворило не мужское божество, а женское – великая богиня София. Но тот, кого христиане называют Господом Богом, пользуясь её доверием, совершил подлое предательство, в результате которого узурпировал власть в нашем мире, а заодно наш мир необратимо изуродовал. Создал в нём изначальный перекос – инферно, обретающий всё живое на немыслимое страдание.

Поэтому мысль о богоборчество, красной нитью проходящая через многие произведения советской научной фантастики, являющиеся золотым фондом мировой литературы, не имеет никакого отношения к «светлому коммунистическому будущему», которому, вроде бы, эта фантастика посвящена. Напротив, эта мысль антикоммунистическая, поскольку отрицает материалистическую доктрину, на которой построен коммунизм.

Повторяю, я не понимаю, как по сей день, никто не заметил, что темой богоборчества буквально пронизаны лучшие произведения советской фантастики, и, кстати, не только фантастики, но и фэнтези, например ей пронизан знаменитый роман Михаила Булгалкова «Мастер и Маргарита», но факт остаётся фактом.

Понятно дальше мы всё разберём детально, и начну я этот разбор с анализа творчества братьев Стругацких, пока же я хочу предложить вниманию читателей ещё один клип. Он посвящён графу Раймону, как его назвала в своей песне Майя Котовская, не совсем правильно назвала. Правильно его имя звучит как Раймунд VII, полный титул граф Тулузы, маркиз Прованса и герцог Нарбонны. Это один из великих богоборцев имя которого вошло в историю.

В графстве Тулуза гностическая богоборческая религия альбигойцев официально стала государственной религией, и он поднял свой меч не только для борьбы с католической церковью, но и для борьбы с самим Господом Богом, которого считал преступником и подлым узурпатором. Правда, не всё здесь так однозначно, например, он не поддержал защитников замка Монсегюр, хотя имел такую возможность, но, что бы там ни было, у меня есть чувство, что время вспомнить о том, что он был богоборцем, пришло.

И символично, что в песне он возвращается. Гностицизм построен на концепции реинкарнации, добавлю, теория шестимерной вселенной Роберта Бартини, которую между строк популяризировала советская фантастика, тоже. Только в теории Роберта Бартини это ну ни разу не религия.

Клип этот создала некая Merelena2010, ещё в 2011 году. Клип, по-моему, получился отличный. Я используя лицензия Креатив Коммонс официально перезалил его к себе на канал на Ютубе. Вот, предлагаю Вашему вниманию:

Мой отзыв на «Айрикоменде» на книгу братьев Стругацких «Улитка на слоне»: «Братья Стругацкие, тема богоборчества в советской фантастике».

Предыдущая статья здесь.

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь статьёй в социальных сетях и на других ресурсах, читайте мои аналогичные статьи.

Продолжение здесь.