Возвращение Русалочки (песня из электронной оперы «Русалочка»)

Клипов в сети на песни Виктора Аргонова не так уже и много, а хороших, боюсь, ещё меньше, лично мне нравится клипа три. Это одна из главных причин, почему я сам начал делать клипы на его композиции. Но к этому клипу это не относится, он мне нравится.

Идея использовать в качестве видео-трека клипа незаслуженно забытый советский, точнее, советско-болгарский одноимённый фильм (фрагменты из него) 1976 года, безусловно, очень правильная. Равно как и образы созданные там советскими актёрами: Сульпитиуса / Г.Х. Андерсена (В. Никулин), Русалочки /девушки в дилижансе (В. Новикова), ведьмы / воспитательницы девушки (Г. Волчек) очень интересны. Сами образы это прямой и более чем откровенный намёк на концепцию реинкарнации.

В прочем, пожалуй, это даже и не намёк, а прямое утверждение.

Судите сами.

В дилижансе едет группа людей, с ними едет Г.Х. Андерсен, и он говорит юной девушке, что всё знает про её и её попутчиков. Вот она, в прошлой жизни, была морской русалкой. Кстати, справедливости ради, нужно отметить, что Г.Х. Андерсен, в оригинальной сказке, имел в виду сирен, но после перевода на русский язык у нас сирена, похоже, навсегда стала Русалочкой. Её воспитательница была ведьмой и т.д. И начинает рассказывать девушке, а заодно и всем попутчикам, историю их прежней жизни.

И географически и исторически место действия фильма вполне узнаваемо, это Нормандия XIII века. Точный год, правда, установить сложно, но, судя по всему, Нормандия уже часть Франции, а не Англии.

Отступление от оригинала в фильме довольно значительно – вводится новый главный герой Сульпитиус, он же Г.Х. Андерсен, в следующем воплощении, но оправданно. Ганса Христиана Андерсена много критиковали за то, что у «Русалочки» счастливый конец. Поскольку всё шло к трагической развязке, и, вдруг, на тебе, хэппи-энд. В фильме именно Андерсен этот самый хэппи-энд, если его можно назвать хеппи-эндом, и обеспечил, но ценой собственной жизни. И, конечно, его очень жаль. Но, по сути, прямое утверждение, что смерть далеко не конец всего, утешает зрителя, если, конечно, он способен понять, что в данной случае, это не аллегория. Ноосферное мировоззрение построено на концепции реинкарнации.

Самый главный теологический канон, нарушенный Андерсеном в этой сказке, это утверждение, что у сирены – то есть, нечистой силы, в результате испытанной ею великой любви, к принцу, появилась бессмертная душа. Эта же мысль является главной мыслью и фильма. Только бессмертная душа появилась у Русалочки не только и, самое главное, не столько в результате любви к принцу, который, кстати, этой любви был недостоин, а она появилась в результате жертвы, принесённой Сульпитиусом / Андерсеном.

Думаю, мне не стоит дальше заходить в дебри, в своё время, я куда детальнее познакомлю моих уважаемых зрителей и подписчиков с ноосферным мировоззрением, тем более, что мне есть на что опираться, что неплохо видно и по этому фильму.

Пожалуй, уточню, фильм называется «Русалочка», он снят в 1976 году, Владимиром Бычковым, на киностудии имени М. Горького.

Электронная опера "Русалочка" создана Виктором Аргоновым в 2013 году. Песню исполнила Александра Пряха.

Плейлист «Песни, музыка и клипы близкие по духу к Ноосферному мировоззрению».

Мои плейлисты.

Мой канал на Ютубе.

Предыдущие статья и клип здесь.

Если понравилась статья — ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь статьёй в социальных сетях и на других ресурсах, читайте другие мои статьи.

Друзья канала:

Журнал научной фантастики и фэнтези «Странники».

Канал «Странники». Журнал фантастики.