Ремейки – зло: как режиссеры пытаются повторить успех советского кино (Часть 2)

Советские фильмы мы любим нежною любовью. Согласитесь, можно бесконечно пересматривать, как «Иван Васильевич меняет профессию», и подпевать песне «Вдруг как в сказке скрипнула дверь...». Можно ежегодно 31 декабря ходить в баню вместе с Женей из «Иронии судьбы», а потом оказываться в Петербурге. Можно плакать вместе с Катериной из «Москва слезам не верит» по слесарю Георгию, который не чистит ботинки.

Все советское кино вызывает эмоции. Мы вместе сочувствует героям и и радуемся за них. Этого не скажешь, смотря уже российские адаптации старых кинолент. Ну не получается у нынешних режиссеров повторить славу своих предшественников. Что только они не делали – полностью оставляли сюжет и даже реплики героев, меняли совершенно все, лишь намекая на то, что фильмы связаны. Все равно ничего хорошего из этого не вышло. И не выйдет. Доказано неоднократно.

Ранее вышла статья:

Зачем издеваться над советским кино? Провальные ремейки (Часть 1)

Можете ознакомиться. Там я описывала фильмы «Кавказская пленница» и «Служебный роман».

«Джентльмены удачи»

Эту киноленту мы тоже пересматриваем постоянно. Фильм сняли в 1971 году. Его режиссером был Александр Серый. Кинокартина стала одной из самых успешных в советском союзе. Да что говорить, она до сих пор популярна. Наверное, невозможно найти хотя бы одного россиянина, который не видел ее.

Многие фразы, произнесенные героями, быстро разлетелись на цитаты. «Все, кина не будет, электричество кончилось,» - сказал Хмырь, и мы тут же подхватили. Теперь мы не задумываясь произносим эту фразу, даже не вспоминая первоисточник.

Мы помним, кто такой редиска и Навуходоносор, можем сходу перечислить всех подельников Доцента-Трошкина, знаем, что памятник никто посадить не сможет и что вежливость – лучшее оружие вора.

И на эту замечательную и гениальную киноленту перешили покуситься в 2012 году. Фильм вышел под Новый год – 27 декабря, поэтому смог окупиться. Люди шли на премьеру в кинотеатры с надеждой увидеть что-то знакомое и новое, но все такое же интересное. Увы, их ожидания не оправдались. Кино получилось так себе.

Александр Баранов и Дмитрий Киселев, режиссеры новой версии «Джентльменов», пытались перенести сюжет в современную действительность. Главного героя зовут Леша Трешкин (Сергей Безруков) – фамилию немного изменили. Он является плохоньким аналогом Евгения Леонова. Его двойник – рецидивист Смайлик, названный так за то, что перед убийством своих жертв всегда им улыбается. Некоторые критики отмечали, что крашеный блондин-Безруков в этом фильме больше похож на усатую версию Эвелины Хромченко, чем на настоящего вора и убийцу.

Под Вицина с переменным успехом пытается косить Гоша Куценко. Молодой актер Антон Богданов явно хотел повторить успех Крамарова, но не вышло. Конечно, в фильме есть несколько удачных шуток, но это не спасает положения. Кстати, ходили слухи, что наиболее удачные сцены придумал лично сам Безруков, которые пришлось внести в сюжет, чтобы хоть как-то его спасти.

Внедряет Трешкина в банду к Мухе и Шатуну лейтенант Ирина Славина. В этом случае фамилию представителю правопорядка решили не менять, зато изменили пол. Действие фильма разворачивается в Египте и Питере. Последняя сцена с двумя Безруковыми проходит на сталеплавильном заводе – в духе а-ля Терминатора.

«Три мушкетера»

В 1978 году Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил порадовать советских зрителей и снял превосходную музыкальную киноленту по роману Дюма. В нее вошли три серии. Песням, которые звучали в фильме, мы подпеваем до сих пор. Здесь много композиций, спетых великолепным голосом молодого Боярского. Здесь он еще регулярно снимал шляпу, хотя, наверное, отсюда пошла его привычка носить такой головной убор.

В фильме принимали участие прекрасные Алиса Фрейндлих и Маргарита Терехова, замечательные Олег Табаков, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин и Валентин Смирнитский.

Эта кинолента при ограниченном бюджете стала одной из самых популярных. Денег у режиссера действительно было мало. Одежда для актеров и важные детали мастерили вручную прямо во время съемок. К примеру, алмазные подвески сделал сам Юнгвальд-Хилькевич из бижутерии, купленной на рынке за копейки. Эфес шпаги Д'Артаньяна тоже был сделан из подручных материалов – пришлось разобрать антикварную лампу. Одежда у главных героев должна была быть роскошной. Поэтому ее просто украсили обычной фольгой.

В 2007 году сам Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил повторить свой успех и создать продолжение киноленты про мужественных и отчаянных мушкетеров. Теперь уж он не мог поплакаться на небольшой бюджет – для этой цели ему выделили аж 7 млн долларов. Правда, в прокате картина смогла вернуть только 2 млн. И неудивительно.

То ли за это время Юнгвальд-Хилькевич разучился снимать хорошие фильмы, то ли высокий бюджет кружит голову и хочется сделать все дорого-богато, то ли актерский состав подкачал – неизвестно. Но что-то пошло не так и кинолента полностью провалилась. Возможно, дело в том, что теперь режиссер снимал кино не по роману Дюма, а по новому сценарию, чего делать явно не следовало.

Роли мушкетеров и самого Д'Артаньяна сыграли те же актеры, что и в предыдущей части киноленты. К ним добавилось только молодое поколение – дети самих главных героев. Благодаря этому в фильме появился вездесущий Дима Нагиев, Антон Макарский, Лянка Грыу и т.д.

Негативные отзывы лента получила из-за многих вещей. Во многом пострадал сюжет. Зрителей смущало, что фильм стало походить на индийский – везде потерянные дети/родители/сестры/братья. В сценарии есть много плоских и неуместных шуток. Все создано настолько неправдоподобно и безвкусно, что в ужасе хочется отвернуться от экрана, лишь бы не видеть, что творят любимые герои.

Советую почитать:

Зачем издеваться над советским кино? Провальные ремейки (Часть 1)

А вы смотрели ремейки советских кинокартин? Что понравилось, что нет?