Особенности дагестанских гаишников

11k full reads
18k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 62% of the total page views
7,5 minutes — average reading time
Я помню, что милиция уже давно полиция, а ГАИ – ГИБДД. Но в душе они как были гаишниками, так гаишниками и остались. Причем все! Как в Дагестане, так и в других регионах России. Естественно, дагестанские служители свистка и жезла работают в рамках российского законодательства и руководствуются нормативными актами и приказами МВД России. Но, даже надев форму, они остаются ребятами из Дагестана. А это, безусловно, не может не сказываться на особенностях их поведения.
Я помню, что милиция уже давно полиция, а ГАИ – ГИБДД. Но в душе они как были гаишниками, так гаишниками и остались. Причем все! Как в Дагестане, так и в других регионах России. Естественно, дагестанские служители свистка и жезла работают в рамках российского законодательства и руководствуются нормативными актами и приказами МВД России. Но, даже надев форму, они остаются ребятами из Дагестана. А это, безусловно, не может не сказываться на особенностях их поведения.
Я помню, что милиция уже давно полиция, а ГАИ – ГИБДД. Но в душе они как были гаишниками, так гаишниками и остались. Причем все! Как в Дагестане, так и в других регионах России. Естественно, дагестанские служители свистка и жезла работают в рамках российского законодательства и руководствуются нормативными актами и приказами МВД России. Но, даже надев форму, они остаются ребятами из Дагестана. А это, безусловно, не может не сказываться на особенностях их поведения.
Особенности дагестанских гаишников

Дагестан регион бедный и в большинстве своем депрессивный. Дороги здесь, за редким исключениям плохие, ездят по ним машины древние, а за рулем сидят в основном безработные водители. Само собой в Махачкале очень много дорогих и пафосных иномарок, и если их водители за рулем не выпендриваются, их годами не останавливают. Проверено на себе! Но если ты едешь на какой-нибудь «девятке» с побитым боком здесь тебя могут остановить за день раз двадцать. Даже если ты пристегнут и передвигаешься со скоростью пешехода. Почему? Всё очень просто. В трех случаях из пяти у таких водителей что-нибудь не в порядке с документами. Или страховки нет, или сотня штрафов неоплаченных, или вообще никаких документов. Всему виной бедность. Ехать нужно. А где взять пять-семь тысяч на страховку, если ты, в лучшем случае, работаешь охранником в каком-нибудь ЧОПе и получаешь 14 тысяч в месяц? Вот и тормозят такие машины на каждом углу и трясут в надежде что-нибудь с них поиметь.

Несмотря на то, что дагестанские гаишники – люди в форме, живут они по большей части, не по закону, а по понятиям. И руководствуются в жизни и при принятии решения о твоей судьбе исходя из собственных пониманий о добре и зле, чести или как здесь говорят «намусе». Даже если ты сделал на дороге что-то не так, то всегда здесь можно уехать без последствий для себя, только потому, что работнику ты чем-то понравился. Например, тем, как ты к нему обратился, как на него посмотрел, что сказал и как объяснил своё нарушение на дороге. И наоборот, «копеечное» нарушение может обернуться для тебя серьезными последствиями, если ты хамишь, умничаешь, называешь белое чёрным или звонишь влиятельным родственникам.

Вот две истории, которые произошли лично со мной. Первая: в самом центре города меня останавливают за непрестегнутый ремень. Мелочь вроде бы. Десять минут, протокол и едешь дальше. Но, как выяснилось потом, гаишник, остановивший меня, работал уже несколько смен подряд, был злой, уставший, а тут я. Молча сижу на переднем сидении его служебной «Приоры», ничего не предлагаю, и вообще веду себя подозрительно. Он «пробивает» мои документы на предмет неоплаченных штрафов, и тут выясняется, что у меня (о, ужас!!!) один неоплаченный пятисотрублевый штраф. Далее следует диалог.

- Я вынужден вас задержать на 15 суток по статье 20.25 за неоплаченный штраф.

- На 15 суток за один штраф?

- Да?

- Ну, если ты считаешь, что так нужно, задерживай. Пауза, смотрит на меня недоуменным взглядом. Сижу молча, смотрю вперед. Ничего не предлагаю... У меня тоже настроение в этот день не очень.

- Что будем делать?

- А что можно сделать? Гаишник медленно открывает блокнот с бланками протоколов, но ничего не пишет.

- Если я начну сейчас оформлять, тебя реально закроют на 15 суток.

- Если так положено, пусть закрывают. Я действительно в тот момент не мог поверить, что за один неоплаченный штраф в 500 рублей по закону меня можно задержать. Если бы в тот момент я его просто попросил меня отпустить, он бы меня отпустил. Но я просить не захотел, его это обидело. В результате, едем через весь город в поселок Ленинкент, где у них база, чтобы найти там в архиве мой неоплаченный штраф. На дорогу и поиски уходит часа три. Затем меня везут в райотдел, сажают в какое-то помещение без окон с двумя буйными алкашами. Проходит еще часа четыре. Я встречаю знакомого работника того райотдела (Махачкала город маленький) и он меня отпускает. Уже на выходе сталкиваюсь с гаишником, который меня сюда привез. И он передо мной извиняется.

- Ты понимаешь, начальство издало приказ работать вместо 8 часов в день 12. Без всяких объяснений и доплат. Я был на нервах. А тут ты, такой правильный. Я за двадцать лет работы ни одного водителя по этой статье в райотдел не привез. Попадались такие, у которых по тридцать неоплаченных штрафов. Я даже их отпускал. Не обижайся на меня, но больше так не делай.

- Хорошо, - говорю, - не буду. Удачи!

История вторая. Лет десять назад поворачиваю в центре городе через две сплошные. Сзади раздается вой сирен и требование остановить машину. Нарушение тянуло на лишение прав, и я решил «дать дёру». Куда там. Центр города, час пик. Догнали. Получается, двойная сплошная плюс неподчинение работникам. Это практически расстрел на месте. Выхожу из машины, улыбаюсь.

- Мужики, виноват, бес попутал. Никогда раньше так не делал, и в дальнейшем тоже не буду. Гаишник берет у меня документы, внимательно и молча их изучает, смотрит на меня.

- Слушай, ты же в 17 школе учился?

- Да. - Не помнишь меня, я на год позже закончил.

- Если честно, нет.

- Ладно, старайся не нарушать. Пока. Отдает мне документы, садится в машину и уезжает. А я стою на дороге с сильно охреневшим выражением лица. Знаю, что в других регионах это случается, но в Дагестане до тебя никогда не будут «докапываться», если ты реально ни в чем не виноват. Нарушителей на дороге и так хватает, зачем тратить нервы и время, чтобы кого-то оболгать ради еще одного протокола или тысячи рублей.

Если тебя поймали на легком или среднем нарушении, не спешите предлагать сразу деньги. Во-первых, это серьезное нарушение закона, а во-вторых, просто жалко. У вас есть лишние одна-две тысячи? У меня нет. Так вот, дагестанских гаишников можно переиграть.

Еще одна правдивая история. Лето. Жара. Парковка перед продуктовым махачкалинским рынком всегда забита и найти сходу место, чтобы оставить машину и рвануть за продуктами почти невозможно. Паркуюсь на месте для инвалидов (штраф 5000). Думаю, за 10 минут быстро отоварюсь и успею сбежать с места преступления. Действительно, возвращаюсь с пакетами минут через 8-10. Подхожу к машине, смотрю, работники уже «нарисовались». Стоят, ждут нарушителя.

- Салам алейкум. Ваша машина?

- Алейкум салам. Нет, не моя. Приходит еще минут семь. Я не ухожу. Они тоже. Понимая, что просто так я бы не стоял. Они возобновляют диалог.

- Я же вижу, что это ваша машина. Зачем врать? Дайте документы или я вызываю эвакуатор. Здесь нужно сделать одно разъяснение. Буквально за несколько дней до этой истории один знакомый гаишник возмущаясь рассказывал, что их начальство запереживало по поводу больших расходов на ремонт эвакуаторов. Дело в том, что у наших гаишников они древние и когда работники пытаются поднять тяжелую машину (что-то вроде джипа) у эвакуатора «накрывается» лебедка. Ремонт стоит около трехсот тысяч. Начальство приказало эвакуировать только легкие машины. Получалось, что если рядом стоят два нарушителя «Двухсотый крузак» и раздолбанная российская «Десятка», забирать они вынуждены, ту, что полегче – «Десятку». Вот такая двойная социальная несправедливость. Моя машина, как раз тяжелая... - Вызывайте, - говорю, - ваш эвакуатор. Мне всё равно. Гаишник отходит в сторону и делает вид, что вызывает по рации эвакуатор. Я продолжаю стоять, как ни в чём не бывало. Еще через пять минут им надоедает стоять и они уходят за другой жертвой, а я сажусь в машину и еду довольный домой без потерь. Хотя нет, 15 минут времени я всё-таки потерял.

Алкоголь. Сразу оговорюсь, что садиться пьяным за руль – преступление. Никому не советую так поступать. Но иногда бывает ситуация, когда ты выпил с друзьями кружку пива, съел кусочек кутумчика. Короче, хорошо провел время. Градусы одной кружки пива, тем более через два часа на качество вождения повлиять никак не могут, а вот на запах во рту еще как. Дагестанские гаишники любят сидеть в засаде возле ресторанов, пивных и ловить по вечерам выезжающих из этих заведений. И вот тут действует главное правило. Попался на запахе, откупайся сразу и на месте. Если повезут в наркологию и зафиксируют состояние опьянения, (а они зафиксируют!) расценки будут уже другие. И не надейся откупиться в мировом суде. В последнее время мировые судьи по таким делам никогда на вашу сторону не станут. Даже если судья ваша мама, всё равно прав она тебя лишит. Такое сейчас время! Во всяком случае, в Дагестане!

Особенности дагестанских гаишников

Делайте умное или загадочное выражение лица. Дагестанские гаишники сейчас под большим прессингом. Их нещадно эксплуатируют свои же начальники, меняются правила фиксации нарушения, суды зачастую становятся на сторону водителей. Всё это привело к изменениям в их поведении. Они внимательно приглядываются к нарушителю, пытаются понять логику его поведения. Любое отклонение от нормы их пугает. Что такое норма? Предложение отпустить, договориться, угрозы, звонки – это для дагестанцев норма. Если ты спокоен, вежлив, ничего не предлагаешь, гаишники теряются. Зачастую они видят в нарушителе «осбэшника», либо другого носителя погон. В таких случаях они спрашивают, «где вы работаете?». Конечно, для такого вопроса у нарушителя должны быть соответствующая машина, внешний вид и поведение. Если ты в трениках, неделю не брился и тебя остановили на «Калине», такая линия поведения тебе не поможет. Если вы соответствуете образу «служивого человека», попробуйте напустить тумана. И вас, скорее всего, просто отпустят. Кому охота связываться с подозрительным лицом. Да и время – деньги!

Особенности дагестанских гаишников

Вместо заключения. С тех пор, как в Дагестане, стали из-за спины стрелять в дагестанских гаишников какие-то ублюдки с извращенным понятием о религии, я перестал видеть в каждом работнике ГИБДД своего врага. Конечно, я и сейчас иногда злюсь, когда меня просят открыть без причины багажник или лезут ко мне в бардачок. Я прекрасно знаю, что они нарушают какие-то мои права. Но ведь я никогда не возил в машине ничего запрещенного. Открыть багажник мне не трудно. Так пусть они делают свою работу. Хотя бы так, как умеют. Спокойно и без нервов. А хорошее всегда возвращается. И не только на дороге!

Если статья вам понравилась, не забудьте поставить "палецвверх" и подписаться на канал, а я еще что-нибудь придумаю...
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить "палецвверх" и подписаться на канал, а я еще что-нибудь придумаю...
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить "палецвверх" и подписаться на канал, а я еще что-нибудь придумаю...