Как правильно составить бизнес-план? (инструкция)

22 January 2019

Существует прекрасная методика Александра Остервальдера и Ив Пинье, которая помогает легко создать себе бизнес-план. Она представляет собой шаблон, который нужно заполнить.

Каждое поле шаблона содержит в себе вопрос на который нужно ответить и таким образом описать весь механизм бизнеса.

Это поможет вам визуализировать ваш будущий бизнес и не даст упустить какую-либо деталь.

Чтобы правильно заполнить шаблон - нужно начинать с правой части. С граф посвященных потребителям, потому что вы, как предприниматель, обязаны, в первую очередь, быть ориентированными на клиентов.

Далее я буду раскрывать вопросы в графах таблицы по порядку заполнения.

1. Потребительские сегменты

Здесь нужно задать себе вопрос:

  • на какие группы людей ориентирован ваш товар?
  • кто придет и купит ваши товары или услуги?

Для правильного ответа на этот вопрос - описывайте потребителей именно как группу!

2. Ценностные предложения.

Что вы можете предложить своим клиентам?

В каком виде?

Как это будет звучать?

ЦП - это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.

Ответьте на эти вопросы, и вам станет понятно, что вы даете своим клиентам.

Здесь важно понимать, что ценностные предложения должны четко соответствовать тем потребностям и запросам, которые решают ваши потребители.

3. Взаимоотношения с клиентами.

Каким именно образом будет организовано обслуживание клиентов?

(магазин, отправка товара по почте, автоматезированное обслуживание, самообслуживание, консультация по телефону или скайпу и т.д.)

4. Каналы сбыта.

Какие способы контакта с клиентом вы видите?

Каким образом вы будите оповещать своих покупателей?

(соц. сети, рассылка, свой сайт, реклама, объявления в лифтах, или же товар будет на прилавке магазина и т.д)

5. Потоки поступления доходов.

Здесь вам нужно понять и описать:

за что и каким образом клиенты будут платить вам?

(плата за покупку, абонентская плата подписки, арендная плата, лицензии и т.д.)

Переходим к левой части шаблона.

6. Ключевые виды деятельности.

Здесь нужно задать себе следующие вопросы:

  • что вы делаете лучше всех?
  • на чем вы сосредоточены?
  • что у вас получается лучше всего?

Ключевые виды деятельности определяют то, на чем вы будете зарабатывать.

(разработка, производство, перепродажа, субаренда, консультирование и т.д)

Они генерируют основной доход.

7. Ключевые ресурсы.

Что вам нужно, для того чтобы начать свой бизнес?

(какой стартовый капитал, какое помещение, какое оборудование и тд)

8. Структура издержек.

Все ресурсы которые вам потребуются- сразу же становятся статьями затрат.

Но так же могут быть и дополнительные статьи затрат. Издержки могут быть постоянными и переменными.

9. Ключевые партнеры.

Что и кому вы можете поручить, для того чтобы облегчить себе основной вид деятельности.

(привлечь транспортную компанию для логистики, привлечь seo специалиста, наем клининговой службы и т.д)

Бизнес-план – это один из самых важных и полезных инструментов для анализа своего предприятия, как для начинающего предпринимателя, так и для действующего бизнесмена. Не пренебрегайте им и у вас все получится!

Оригинал в моем блоге: https://napotoke.com/как-правильно-составить-бизнес-план/