Новая схема развода с номером 900 от Сбербанка и Viber

1k full reads
1,7k story viewUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 60% of the total page views
3 minutes — average reading time
Новая схема развода с номером 900 от Сбербанка и Viber

Уделите 3 минуты времени, чтобы сохранить свои сбережения…

Привет всем, меня зовут Роман, мне 37 лет, живу в Краснодаре. Еще несколько недель назад я рвал на голове волосы из-за собственной глупости и доверчивости. Но со временем смирился с незавидной участью лоха. Хочу рассказать свою историю о сообщении от банка и кражей 100 000 рублей. Мошенники сыграли свою роль на «отлично», а я потерял крупную сумму, но получил самый дорогостоящий урок на всю жизнь.

Странное сообщение о банковской организации

Месяц назад пришло сообщение на Вайбер от «Сбербанка». Я сразу обратил внимание на наличие соответствующего логотипа кредитной структуры и номер «900», характерный для финансового учреждения.

Сообщение имело следующий вид:

«По вашей карточке VIZA (номер) заморожен перевод на сумму 8600 рублей с комиссией 86 рублей. Транзакция успешно подтверждена. Если вы не проводили никаких операций со счета, обратитесь в отдел финансовой безопасности, позвонив по телефону (номер такой-то)».

Естественно, я испугался возможности снятия средств со счета и набрал указанный номер. Мне ответил автоответчик, имеющий много общего с тем, что работает в Сбербанке. Дальше система сказал, что направляет меня к специалисту для консультации. Ответил молодой парень (мне так показалось). Он заверил, что для разъяснения информации ему необходимы все данные карты — номер «пластика» и код, находящийся на обратной стороне.

В панике я забыл, что разглашение этой информации крайне запрещено. При этом голос молодого человека вызывал полное доверие. Он отметил, что без этих данных не сможет получить доступ к информации о зарезервированном переводе. После получения нужных цифр, он на время пропал. Через несколько минут он ответил, что вопрос решен и транзакция отменена.

Неприятный «сюрприз»

Через несколько дней я решил снять наличные с карты, по которой недавно проходила подозрительная транзакция, но обнаружил на ней нулевой баланс. Денег не было, хотя еще недавно на счету находилось 100 000 рублей. Я проанализировал последние происшествия, вспомнив о своем звонке в «финансовую службу» Сбербанка и разглашении конфиденциальной информации. Моему разочарованию не было предела.

Новая схема развода с номером 900 от Сбербанка и Viber

Я еще раз прочитал сообщение и увидел, что номер банковского учреждения некорректный. Вместо «900» стояло «9ОО», то есть две буквы «О». На этот факт я не обратил внимание, за что и обратился личными деньгами. Я обратился к банку и оператору мобильной связи. В первом мне посоветовали быть внимательным и писать заявление в полицию, а во втором уверили, что заблокируют указанный номер телефона. Хотя, я уверен, что он уже не доступен и было одноразовым.

В полицию я, конечно, сходил. Но более чем уверен, что заявление больше «для галочки» и искать мошенников никто не будет. Да и сделать это трудно из-за отсутствия хороших «зацепок». В кабинете у следователя я все подробно рассказал, показал сообщение и пересказал суть диалога с работником банка. Работник полиции, в свою очередь, отметил частоту таких мошеннических схем. Мол, я уже третий с начала месяца. Вот так. Вроде взрослый человек, а попался на «удочку».

Как защититься от потери денег

Рецепт защиты от такого обмана очень прост и подразумевает следование простым советам:

1. При поступлении сообщений от банка о проведении каких-либо транзакций звоните только по официальному номеру горячей линии банка. Запрещено набирать телефон, указанный в сообщении. Это первое правило, которое я сразу нарушил.
2. Нельзя передавать посторонним лицам, в том числе представителю кредитной организации, секретные данные по карте. Это касается ПИН-кода и CVV (цифр на обороте «пластика»), а также цифр от банка, которые приходят на телефон.
3. Периодически проверяйте сумму средств на счету, чтобы своевременно обнаруживать кражу денег и принимать меры для защиты денег.
4. В случае обмана мошенником сразу информируйте об этом кредитную организацию, которая аннулирует карту, а впоследствии выдаст новую. К сожалению, я поздно обнаружил обман, поэтому деньги были потеряны.
5. Подключите услугу информирования о проведении трат по карте. Если «пластик» находится при владельце, а деньги списаны, можно рассчитывать на возврат денег (если удастся доказать, что речь идет о мошенничестве).

Вроде бы все… Урок для меня был жесткий и стоил 100 000 рублей. Надеюсь, что вас такая проблема обойдет стороной.

Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал, не дайте себя обмануть и помните – «Предупреждён, значит вооружён!»

© Будь начеку, 2019 год.