Обслуживание гидравлической тормозной системы электросамокатов HALTEN

ВНИМАНИЕ! В тормозную систему электросамокатов Халтен залито минеральное масло. Ни в коем случае нельзя применять тормозную жидкость типа DOT, применяющуюся в тормозных системах автомобилей и мотоциклов! Тормозная жидкость DOT разрушает уплотнители тормозной системы Halten.

Инструменты и материалы:

1. Минеральное масло

2. Кусачки

3. Рожковый ключ 8мм.

4. Шестигранный ключ 2мм.

5. Шестигранный ключ 4мм.

6. Шприц, шланг, штуцер аналогичный Shimano или Magura.

7. Еще один шприц и шланг. Или глубокая емкость для сбора жидкости.

8. Тряпка.

Порядок прокачивания тормозной системы:

1. Освободите тормозную магистраль от оплетки, таким образом чтобы был доступ к штуцеру магистрали на ручке тормоза. При необходимости удалите стяжки.

2. Наберите в шприц минеральное масло, скорость набора не должна быть очень высокой, чтобы в масле не образовались пузырьки воздуха.

3. Шестигранником (вотротком) на 2мм против часовой стрелки, открутите пробку на тормозном калипере. Используйте тряпку для удаления вытекшего масла.

4. Вверните штуцер с присоединенным шприцом место пробки, затем рожковым ключом 8мм затяните штуцер.

5. Ослабьте крепление тормозной ручки на руле, снимите ее и грипсу.

6. Отверткой PZ0 отверните винты тормозной датчика и снимите его.

7. Выкрутите регулировочный винт поршня у основания тормозной ручки до упора.

8. Ослабьте штуцер тормозной магистрали на тормозной ручке. Для отсоединения магистрали вращайте ручку, а не штуцер. Используйте тряпку для удаления вытекшего масла.

9. Снятую ручку отложите в сторону, установив соединительным отверстием вверх.

10. На тормозную магистраль установите второй шприц, или опустите конец магистрали в емкость с минеральным маслом.

11. Медленно подайте масло в систему шприцом на калипере. Подавайте масло до тех пор, пока из тормозной трубки выходит воздух. после выхода последних пузырьков, продолжайте подавать жидкость еще немного.

12. Вылейте масло из резервуара внутри тормозной ручки. Держа ручку вертикально отверстием резервуара строго вверх, добавляйте масло в резервуар малыми порциями, одновременно покачивая тормозную ручку, приводя в движение поршень. Проводите операцию до тех пор, пока масло не перестанет уходить внутрь, и пузырьки воздуха не прекратят выходить. Долейте масло до верхнего края отверстия резервуара.

13. Отсоедините шприц от магистрали ручки или уберите емкость для сбора масла. Присоедините магистраль к тормозной ручке. Не забудьте, что вращать нужно именно ручку, а не штуцер. Затяните штуцер.

14. Установите датчик тормоза на корпус ручки.

15. Проверьте систему на наличие воздуха, тяните поршень шприца с ощутимым усилием до тех пор, пока колодки в калипере полностью не разойдутся.

16. Поднимите шприц поршнем вверх так, чтобы воздух внутри шприца был у основания поршня.

17. Надавите на поршень шприца со значительным усилием до тех пор, пока колодки внутри калипера не сойдутся. Сделайте контрольное нажатие.

18. Выкрутите штуцер со шприцом. Используйте тряпку для удаления вытекшего масла.

19. Установите пробку и затяните шестигранником (воторком) 2мм

20. Проверьте работоспособность тормозной системы. Тормозная ручка должна иметь небольшой свободный ход, после чего ручка прекратит ход как будто упираясь. Провеьте свободное вращение колеса на котором расположена прокаченая тормозная система, и торможение. Первый тест торможения проводите на максималльно низкой, безопасной скорости. При необходимости, повторите прокачку. Обратите внимание, что на системах бывших в эксплуатации, после замены тормозных колодок калипер может не одеться на тормозной ротор. Для решения этой проблемы необходимо значительно ослабить пробку на тормозном калипере и разжать колодки любым подходящим инструментом до тех пор, пока тормозной ротор свободно не поместиться между колодок.

21. Отрегулируйте срабатывание тормоза регулировочным винтом у основания ручки. Избегайте сильной затяжки винта, это приведет к схождению колодок и колесо не будет свободно вращаться.

Ниже привожу ссылку на видео версию инструкции: