Чародеи войска Запорожского

Проходят века, и приходится вспоминать то, что хорошо знали и успешно использовали наши предки. В нашей стране вообще существует ряд терминов для обозначения этих людских способностей, имеющих древние корни: «характерники», «байды», «лозари». К таким людям национальная история относит гетманов Петра Конашевича-Сагайдачного, Семена Поджигателя, Петра Орлика, кошевого атамана Ивана Сирко, предводителя опришков Кармелюка. И это не удивительно. Они имели особые прирожденные способности и избранную чувствительность и со знанием дела использовали свои возможности для предвидения следствий тех или иных событий.

О запорожских казаках вообще говорили как о людях, которые могут делать чудеса и предсказывать судьбу. В войске Запорожском был шалаш — куринь (воинское подразделение), где проживали именно такие казаки, их еще прозывали «байды». Основной задачей байд при подготовке и во время ведения боевых действий было подавление боеспособности и отрицательное воздействие на неприятеля, в то же время на свои войска они должны были воздействовать с положительной стороны и всячески мысленно способствовать успешному ведению боевых действий. Байды- характерники всячески стремились в предварительно выявленных так называемых «неблагоприятных», с их точки зрения, местах (как сейчас говорят, в местах патогенного излучения) задерживать противника как можно дольше. Это должно было вызывать у противника беспричинное чувство страха, паники, принятие ошибочных решений командованием и как следствие — предопределяло поражение. Для своих войск байды-характерники, исходя из конкретных обстоятельств, находили места более пригодные к расположения. В ходе самого боя участия они, как правило, не принимали, а сосредоточено занимались отрицательным влиянием на противника, в связи с чем, вероятнее всего, и появилось выражение «бить байдики», то есть ничего не делать. Само слово «байда», вероятно, имеет происхождение от имени известного исторического деятеля, основателя Запорожской сечи князя Байды Вишневецкого, который был признанным характерником и хорошо разбирался в искусстве чародея и провидца. По отзывам современников, князь был человеком высокого образования и уникальных способностей, хорошо входил в доверие к сильным мира сего.

Первые упоминания существования характерников среди запорожских казаков относятся к XV веку. О характерниках писали русские и византийские источники. Польский публицист Бартош Папроцкий оставил упоминание о характерниках, которые ловили своими руками вражьи пули и бросали их обратно в своих врагов. Те, в кого попадали брошенные характерниками пули, умирали на месте. Из дошедших до нас письменных источников, рассказов старожилов, вырисовывается своеобразный и неповторимый образ казака, способного на непонятные для окружающих действия. Казаков –характерников, этих казаков-магов в народе еще называли галдовниками («галдовать» — колдовать) или химородниками и заморочниками, потому что они умели напускать на людей морок — туман и сон.

Разница в названиях зависела от направлений деятельности казака, а также мастерства и уровня его подготовки. Это были казаки, которые, по современному определению, обладали экстрасенсорными способностями. У них была хорошо развита телепатия, ясновиденье, способность к гипнотическому воздействию. Владели характерники и тем, что сейчас называется гипнозом, в а старые времена — «отвесть глаз». Например, забавы ради, они могли, заглянув в кабак, оставить после себя множество вопросов. Такой казак мог не только не заплатить за выпитую чарку, но еще и уйти со сдачей с якобы заплаченных денег. Поговаривают, что некоторые из этих запорожцев жили больше ста лет.

Этих казаков готовили практически с колыбели. Зная традиции и понимая ситуацию, старшие товарищи могли различать с пеленок то, что заложено в младенце. Именно поэтому такой мальчик на долгие годы становился джурой (служкой) старшего и умудренного опытом казака. Но слово «служка» не передает точного значения обязанностей мальчика, прежде всего потому, рядом с учителем он постигал, и это было главным в процессе обучения, премудрости древних знаний. Именно в этом и заключался главный и не прекращавшийся процесс обучения молодежи. Почему? Да потому, что учитель и духовный наставник передавал ученику те знания, которым он сам был обучен своим учителем.

Следует отметить тот факт, что этот процесс растягивался на многие годы. Что же предлагалось усвоить этому будущему воину? Очень часто они выступали в роли лекарей, выполняя функции скорой помощи на поле боя, а так же в процессе последующего лечения. Чтобы вылечить раненого, его сначала необходимо было освободить от душ убитых – так считали они, и делали это с помощью своеобразных ритуалов. Это было крайне важно, потому что лекарей в казацких отрядах не было.

А знали и умели они многое. Они были избранными воинами, элитой войска. Имея сверхъестественные способности, они могли управлять психикой, то есть впадать в такое психическое состояние, которое давало возможность делать невероятные вещи. Например, наводить «ману» на ляхов и других врагов.
В истории многих казацких сражений были зафиксированы невероятные случаи. Так, после одной из битв отряд казаков преследовали ляхи. Для того, что бы сохранить войско, казаки поставили среди поля копья по кругу и усилием воли и духа вошли в особое психо энергетическое состояние. Что же происходило? Ляхи, которые их преследовали, увидели среди поля дубовую рощу, в которой укрылись казаки. Они останавились и возвратились назад. Это и есть так называемая Мана.

Известен в истории и такой случай. Отважный казацкий полковник Иван Богун сумел провести ночью войско через польский лагерь, да так, что ни одна собака не залаяла. Были у казаков и хитрые приемы, с помощью которых удавалось обнаружить врага. Для этого они изготавливали так называемые «крики». Они брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск запечатлевал крик. Такие камыши разбрасывали по степи, ожидая вражеского нашествия. Когда появлялись враги в степи, их кони начинали неистово ржать, наступая на предварительно разбросанные камыши. Казак на вахте слышал это и передавал сигнал тревоги.
Ходят легенды и об искусстве запорожцев в морских походах. С маленькой камышинкой они могли долгое время находиться под водой, используя для маскировки бочки и даже лодки. Впоследствии это породило слухи о том, что именно казаки изобрели подводную лодку(!).


Огромную магическую силу народная молва приписывала и казацким предводителям. Поговаривают, что им достаточно было заглянуть в особое зеркало, чтобы узнать обо всем происходящем в лагере врага. Постигшие секреты выучки характерники приобретали знание неуязвимости для пуль и сабель. Они были непревзойденными бойцами, в первую очередь разведчиками. Самый могущественный характерник,
был кошевой атаман Иван Сирко. Про него рассказывали, что он подставлял своему слуге руку под удар саблей. После этого на руке оставался только синий след. Говорят, что Сирко, оборачиваясь белым хортом (волком), умел наводить на татарских табунщиков сон. Сирко был личностью незаурядной в истории. Именно при нём прославилась Запорожская Сечь. В 1646 году, по договорённости французов с Богданом Хмельницким, две с половиной тысячи казаков под предводительством полковника Ивана Сирка добрались до французского порта Кале, дабы взять неприступную крепость Дюнкерк, которая находилась в руках испанцев. Крепость имела важное стратегическое значение — ее называли «ключом от Ла-Манша». Французы многократно пытались взять Дюнкерк, но тщетно. А казаки «взяли» крепость в течение нескольких дней, вручив французам столь желанный «ключ».

Сами запорожцы говорили, что равного Сирку не было, не будет и никогда не может быть. О нем в народе сказывали: «Сирко был превеликий колдун. Недаром его турки прозвали шайтаном... Даже после смерти его долго боялись ляхи и басурманы. В важных сражениях казаки, его отсеченную правую руку везли впереди войска. Где была эта рука – везде была удача в бою.

Характерники знали, что заговорным молитвенным словом можно отвести любую беду, в том числе и ратную. В воинских заговорах они могли «заговорить» чтобы пули были не пули, стрелы не стрелы, и шли бы они во чисто поле, в мать- сыру землю, и чтобы ножи булатные, сабли острые, пищали, топоры и бердыши были смирными и вреда казакам не причиняли. В то же время они выказывали пожелания, чтобы тело казака было крепче белого камня, платье крепче панциря и кольчуги, и чтоб от каменной одежды той и пуля, и сабля отскакивали бы, как молот от наковальни. Чтобы в бою железо и сталь вертелись кругом, как у мельницы жернова, но тела казака не трогали. У них было много разных заговоров не только от пули, но и от опоя коня, укуса змеи, кровотечения из раны.

Хоть казачество исчезло, но магия казаков осталась жива.Передаются из поколения в поколение техники подготовки тела и духа, и сегодня каждый, кто чувствует в себе достаточную силу, может приобщиться к этим знаниям. Но станет ли каждый характерником..?

https://vilingstore.net/Legendy-ukrainskoy-istorii-Charodei-voyska-Zaporozhskogo--kazakiharakterniki-i127744