Большой прощальный тур по некоторым районам Екатеринбурга с заездом в Верхнюю Пышму Икаруса 283 гармошка.

118 full reads
214 story viewsUnique page visitors
118 read the story to the endThat's 55% of the total page views
7 minutes — average reading time

В субботу 3 июля 2021 состоялся прощальный пробег по Екатеринбургу Икаруса 283 гармошка до этого последний день на маршруте такие автобусы ходили 30 июня. Все, ушла очередная эпоха.

Всю жизнь пользуюсь общественным транспортом, есть водительские права, но так получилось, что своего автомобиля нет. Даже если бы был автомобиль я все равно, пользовался общественным транспортом. В далеком детстве я особо не обращал внимания на уникальность какого-то транспорта, главное, что бы пришел во время и перевез меня из точки А в точку Б. Уже в таком возрасте, как сейчас, осознаешь, что чего-то будет не хватать, что было в детстве. Это почти со всем, не только с автобусами. Понимаешь, что будешь скучать, вспоминать о прошлом. Наверное, у многих так, кто вспоминает, как было раньше. Есть такой момент, что пересматриваешь даже старые фотографии своего города, и смотришь, как он выглядел лет 20 назад. Ностальгия по ушедшему времени. Так же с Икарусом гармошка. Да, в нем было холодно зимой, в некоторых воняло, в каких-то протекала конструкция, которая соединяла два корпуса. Со временем это все забывается, и понимаешь, что этого всего не будет, как и самого автобуса. Успеваешь на нем покататься и запечатлев эти моменты. Конечно, кто-то, так же как я, не увлекается фотографией, многим, эти автобусы - ну не стало и не стало их. Мне же хотелось оставить себе на память, сфотографировать, снять на видео, что бы было что вспомнить. Лет через пять, это уже будут архивные кадры. Это тоже история Екатеринбурга!

Впервые узнал, что такой Икарус уберут в Екатеринбурге в ноябре 2020 года, тогда сказал себе, что надо успеть покататься на таком автобусе. 12 декабря, я проехал на 43 маршруте от остановки Рабочая, Краснолесья - Амундесена до конечной на проспекте Седова.

Еще ранее я прокатился на 95 маршруте, но так видео и не смонтировал. В течении следующих месяцев, где-то до мая, я ловил эти автобусы в городе и просто записывал видео, как они едут по городу. Весной я узнал, что гармошкам осталось ездить до конца июня. Все хотел собраться, в течении июня прокатится, но так и не сраслось. В последний день все-таки решил прокатиться, и почему-то, именно вечером. Как потом оказалось, что не зря!

И, так. 30 июня, караулил автобус первого маршрута на остановке Декабристов. Приехал тот, который шел до Кольцово. Прокатился до конечной Кольцово и обратно до жд Вокзала. На Вокзале пообщался с водителем и поехал на том маршруте до центра, но у Вокзала сел не на остановке, а чуть раньше. На остановке жд Вокзал в автобус начали заходить пассажиры, и я стоял кок раз у той двери, куда зашел один молодой человек. Увидев, что я что-то снимаю, спросил - любитель? Я рассказал ему всю историю и про себя. Как потом выяснилось, что этот человек - московский блогер. Специально приехал в Екатеринбург, что бы тоже прокатится на гармошке в последний раз. Так же рассказал, что они в субботу арендуют такой автобус, что бы проехаться почти по всему Екатеринбургу. Так и получилось, что я оказался в таком прощальном туре.

Маршрут прощального тура: Жд Вокзал - Свердлова - проспект Ленина - Репина - Центральный стадион - Репина - Волгоградская - Ясная - Академика Бардина - Серафимы Дерябиной - Вильгельма Де Генина (Академический район) - Академика Сахарова - Амундсена - Щорса - Белинского - Малышева - Мира - площадь УПИ - проспект Ленина - Гагарина - Уральская - Кондукторская - Омская - Смазчиков - Челюскинцев - проспект Космонавтов - Обогатителей - Успенский проспект - Кривоусова - Спицина - Успенский проспект - Музей военной техники УГМК - Обогатителей - проспект Космонавтов - Машиностроителей - Площадь 1й пятилетки - 22-го Партсъезда - Донбасская - Бакинских Комиссаров - Белая башня - Кировградская - Машиностроителей - проспект Космонавтов - Челюскинцев - Жд Вокзал.

По километражу получается около 70км.

Яндекс Карты

Почти весь прощальный тур по Екатеринбургу, Икаруса 283 гармошка, в фотографиях. Поначалу записывал видео на айфон пока память не закончилась, но далее, только фотографировал.

1. В 11:45

Подъехал первый автобус. Чуть погодя, приехал второй. Так как ожидалось, что народу будет много, решили арендовать две машины. И надо сказать, хорошо, то, что арендовали два Икаруса! Можно было в полной мере заснять, как кто-то из них, изгибаясь, поворачивает.

2. Первая остановка у Центрального стадиона.

3. Едем по Волгоградской.

4. С Волгоградской на Ясную. Юго-западный микрорайон.

5. С улицы Яной, через кольцо, на Академика Бардина. По этому маршруту раньше ходил такой 18 автобус.

6. С Академика Бардина поворачиваем на Серафиму Дерябиной в сторону Академического района.

7. Остановились в Академическом районе. Хотели только тут постоять, но я предложил водителю доехать до тупика по улице Вильгельма Де Генина. Он не в курсе был, что там можно было развернуться без проблем, я сказал, что все ОК будет.

8. Доехали до тупика. Тут более красивые места.

9. Пофотографировали с разных сторон. На заднем плане будет все застроено, будут архивные снимки, что когда-то тут проезжал Икарус гармошка. Дальше мы поехали по проспекту Сахарова в сторону Амундсена, Щорса.

10. Перекресток Московская/Щорса. По Щорса в сторону Белинского.

11. С Щорса на Белинского.

12. По Белинского до Малышева.

13. На заднем плане виднеется небоскреб Высоцкий.

14. С Белинского наши автобусы поворачивают на Малышева. По Малышева ходил 25 маршрут гармошки.

15. Продолжаем наш путь по Малышева от Восточной в сторону Гагарина и Мира.

16. Подъезжаем к улице Мира.

17. Некоторые обращают внимание на нашу колонну из двух автобусов.

18. На площади Упи была конечная таких Икарусов 18 маршрута.

19. На фоне Уральского Федерального Университета имени Бориса Ельцина.

20. Стоянка возле университета была одной из самых долгих. Уже пройдено почти половина маршрута. Дальше наш путь в сторону Верхней Пышмы.

21. На Гагарина.

22. Мой родной район, где я прожил большую часть жизни до переезда. Пионерский поселок, улица Уральская.

23. С Уралькой на Кондукторсую, мимо старого завода микроакустики.

24. На Омскую. Тут я все детство ходил пешком, гулял между дворами.

25. С Омской на Смазчиков, так же улица моего детства.

26. Даже при написании этого поста накатывает ностальгия.

27. Далее, по проспекту Космонавтов до Верхней Пышмы.

28. По проспекту Космонавтов мимо Фронтовых Бригад.

29. тут я напросился в кабину водителя прокатится, когда еще будет такая возможность!

30. Перекресток, проспект Космонавтов-Ильича.

31. Люди на остановке ждут автобус.

32. Но, а, мы едем дальше.

33. Проспект Космонавтов - Совхозная.

34. Пока еще пусто на проспекте Космонавтов. Но это был выходной день и где-то около половины третьего дня.

35. Микрорайон Веер, проспект Космонавтов-Шефская. Справа, новый торговый комплекс VEER MALL.

36. А вот и пробка, по проспекту Космонавтов от Веера до развилки. Чуть дальше реконструируют дорогу, идет сужение.

37. Как-то так.

38. Сделали небольшую стоянку у будущей, новой трамвайной линии, Екатеринбург - Верхняя Пышма.

39. Но надо ехать дальше! По Обогатителей в сторону Успенского проспекта.

40. На Успенский проспект, мимо храма Успенья.

41. Частый сектор Верней Пышмы.

42. Тут тоже видим трамвайные пути, по карте здесь уже конечная.

43. Один из въездов в город.

44. Что бы ближе подъехать к музею военной техники УГМК, нам надо объехать парк УГМК, по улицам Кривоусова и Спицина.

45. На Спицина, водителю первого автобуса пришлось попросить водиля легковушки чуть отъехать.

46. На Успенский проспект, мимо главного здания завода УГМК.

47. Небольшая стоянка у музея военной техники УГМК в Верхней Пышме.

48. Обратно, так же, по проспекту Космонавтов. В перспективу уходит улица Ильича.

49. Пейзажи микрорайона Эльмаш.

50. На Машиностроителей в сторону Площади Первой Пятилетки на Уралмаше.

51. Вид на Машиностроителей из заднего окна автобуса.

52. Бывшая конечная троллейбусов 17 маршрута. Они и сейчас тут останавливаются, но сам маршрут изменили.

53. Дом на Ильича 2, памятник конструктивизму.

54. Вот и сама Площадь Первой Пятилетки с круговым движением.

55. Улица Орджонекидзе и самый известный дом на Площади Первой Пятилетки - Бульвар Культуры 2. Так же памятник конструктивизму. На мой взгляд, главная доминанта площади. Построен в 1932 году, как жилой дом, но потом отдан под управлению Уралмашстроя. Сейчас не знаю, что там находится.

56. Корпуса Уралмаш завода по Машиностроителей.

57. Наша предпоследняя остановка на конечной автобусов возле Уралмаш завода. Памятник Серго Орджонекидзе. В прошлом, был одним главным партийным и государственным деятелем. Можно сказать, один из основателей Уралмаш завода.

58. Но надо ехать дальше. Делаем разворот, по круговому движению в сторону улицы 22-го Партсъезда.

59. Едем, по улице 22-го Партсъезда. Тут еще сохранились старые дома с эмблемой на балконах - серп и молот.

60. Перекресток улиц 22-го Партсъезда - 40 лет октября.

61. Интересные балконы на доме.

62. Таких еще несколько по этой улице.

63. Зеленая улица.

64. Внутри автобуса.

65. С 22-го Партсъезда на улицу Донбасскую.

66. Не доехав до Белой Башни остановились на Донбасской, так как пока не знали, есть ли возможность подъехать к ней максимально близко.

67. Та самая водонапорная Белая Башня на Уралмаше. Памятник конструктивизму. Построена в 1931 году. Работала до 1960 годов.

68. Вид автобуса и Белой Башни на Донбасской.

69. Более красивый вид Икарусов на фоне Белой Башни.

70. Один из водителей автобуса забрался на крышу. Против контрового света очень тяжело снимать.

72. Далее наш путь пролегал по красивой улице Кировградской до Машиностроителей.

73. Вид на Кировградскую из автобуса.

74. Сворачиваем с Кировградской на Машиностроителей.

75. Остались последние километры нашего маршрута, по Космонавтов до Жд вокзала.

76. Напоследок, последние кадры внутри автобуса, как изгибается гармошка при поворотах.

77. Вид изнутри. Остались последние метры.

78. Не мог не снять кабину Икаруса.

79. Больше фото кабины в деталях.

80. Водители, которые проработали на этих автобусах всю свою жизнь!

81. ВОТ И ВСЕ!

Последнее прощальное фото Икаруса 283.10 гармошка.

Дописывая этот пост, становится грустно, но понимаю, что такие автобусы свое отъездили! Венгеркие Икарусы ходили у нас с 90х годов.

Спасибо, что прокатились со мной!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ! Будет еще много чего интересно. РАД ВСЕМ ПОДПИСЧИКАМ!