Почему стоит отключить СМС- оповещение от банка

Пока клиенты учатся защищать свои средства от мошенников, опасностей стоит ждать совсем с другой стороны. Банки, обещая бесплатные кредитные карты, забывают предупредить о дополнительных платежах, которые потребуется платить в течение всего периода действия пластика.

Смс-оповещение – удобная функция для тех, кто не знает, сколько осталось на счету. Однако за рассылку сообщений на привязанный номер телефона взимают плату, а большинство клиентов отлично осведомлены, сколько средств списалось при оплате, и каков текущий остаток.

Почему нужно отключить платные опции?

Как утверждают представители банков, смс-оповещение помогает владельцам защитить свои средства и не позволит мошенникам обнулить карточные счета. Если пластик попадет в руки недобропорядочных людей, списать средства со счета не составит труда, а если будет известен пинкод, обнуление баланса происходит в считанные минуты.

Оповещение смс, по мнению банка, своевременно сообщит клиенту о подозрительной активности по счету. Клиент моментально блокирует кредитку с мобильного телефона и сохраняет оставшиеся средства нетронутыми.

Безопасность, которую обещает банк с помощью привязки мобильного к кредитной карточке, не помешает, однако возникает вопрос, почему защита обеспечивается за счет средств заемщика.

Иногда банк сам провоцирует блокировку, вынуждая пользователей поволноваться. Так происходит, когда из-за внутренних технических сбоев на телефон пользователя приходят смс с уведомлением об ошибке. Последующая проверка показывает, что кредитка в сохранности, и ложная тревога возникла по вине кредитора.

Некоторые эмитенты идут еще дальше, допуская ошибочные оповещения о списаниях, когда в действительности ничего не менялось. А ведь каждая такая смс доставляет немало неприятных мгновений, когда приходится волноваться за сохранность карточки.

Помимо ошибочных оповещений часто возникают задержки с оплатой. Совершив платеж, клиент ждет, когда спишутся средства, однако уведомление может поступить на телефон в течение суток. Когда владелец кредитки уже и думать забыл о произошедшем списании, приходит оповещение, что платеж произведен. Возникает ощущение, что финансовое учреждение дважды списывает деньги.

Конечно, смс-оповещение удобно, когда банк работает безукоризненно и не требует оплаты до 1-2 тысяч за год. Однако, если банк сам часто допускает ошибки при обработке платежей и оповещении на мобильный, появляются сомнения в обоснованности такого платежа. Чтобы не стать жертвой, постоянно запугиваемой странными смс банка, лучше вовсе отказаться от платной опции, предоставив эмитенту время разобраться и решить технические проблемы.