Последняя компьютерная игра СССР

В Советском Союзе было всего три компьютерные игры: получивший мировую популярность «Tetris» (1982 г.), «Welltriss» (1989 г.) и «Perestroika» (1990 г.). Но учитывая, что дополнительный политический подтекст имела только последняя, на ней и остановимся. Она была заключительным этапом в развитии компьютерных игр СССР, а широкую известность приобрела только в 1995 г

Никита Скрипкин (выпускник Московского физико-технологического института) в 1989 г. написал игру «Перестройка», когда большинство нашего населения о компьютерах слышали только понаслышке. Вспомним то время – разговоры о том, как здорово на Западе.

Даже учебный процесс у них полностью на компьютерах (хотя все мы знаем, что это мягко говоря преувеличение). И компьютеру задаёшь любой вопрос, а он тебе мгновенно выдаёт ответ. Мифов была масса.

Человек, обладавший какими-то элементарными знаниями программирования, автоматически получал статус полубога. И вот на фоне общей компьютерной безграмотности находится человек, который для MS DOS (да, была такая древняя операционная среда) создал отечественную игру.

Название предопределило коммерческий успех изобретения, в 1990 г. Никита вместе с предприимчивыми ребятами с кооператива «Locis» выпустил её. Пик популярности игры пришёлся на 1995 г.

Именно с нею началось развитие компьютерных игр в России.

Мелодия сопровождения загрузки «Дубинушка», заставка с шатающейся кремлёвской стеной и Михаил Сергеевичем Горбачёвым отражают всеобщее настроение замороченного народа – всё продать за «жевачку» и поношенные джинсы.

Очень скоро, увидев многолетние невыплаты зарплат, развалившиеся предприятия, платное образование и медицину, череду гражданских войн народ с тоской посмотрит на порванные в лихом угаре партбилеты. А пока всё здорово, ломай Миша стену и тогда заживём, не хуже, чем зарубежом! Ага! Кое-кто конечно и зажил.)))

Итак, к игре – демократ, в виде зелёной лягушки с огромными синими глазами, прыгает по болоту (видимо символизирует «застой») с одной кувшинки на другую (законы и постановления), стараясь не упасть в трясину, собирая полезные ресурсы и ускользая от бюрократов-взяточников (в виде ядовито-красных клопов с громадными зубами).

В случае поимки вредители уничтожают лягушку под издевательский звуковой фон. Бюрократы создают прогрессивный налог, наступив на который бюрократ уменьшает благосостояние. Игрок должен переместиться с левого нижнего края экрана в верхний правый.

Уровни игры обозначались как Этапы Большого Пути, а набранные для прохождения игры очки как Благосостояние. Запад ни на секунду не сомневался, что действо было один-в-один с российской экономикой, где ожидание может привести к тому, что почва в любой момент может уйти из-под ног.

В принципе аналогия была довольно справедлива, поэтому успех у игры был оглушительный, все старались поиграть в диковинку с национальным колоритом. Пользователи находили графику интересней даже, чем у классического Pac-Man.

По мнению игрового мира «Перестройка» заняла почётное место в становлении игрового сообщества. Развитие популярности игры привело к тому, что в 1992 г. чехи выпустили её вариант для «ZX Spectrum», в том же году московские ученики школы № 263 отформатировали её для ПЭВМ «Агат».

В 1995 г. сам Скрипкин сделал официальной римейк «игрушки» под названием «Toppler of Windows» - сюжет остался прежним, но звуковое и графическое качество было улучшено. На различных платформах и устройствах создано несколько аналогов игры.

В 2011 г. Никита порадовал ностальгирующих поклонников, что возможно будет продолжение.