Кинросский инцидент

22 January 2019

Лейтенант I класса Феликс Юджин Монкла младший (родился 21 октября 1926 г. – признан погибшим 23 ноября 1953 г.) – пилот военно-воздушных сил США, который исчез при выполнении предотвращения воздушной угрозы над озером Верхнее в 1953 году. Этот случай также известен как Кинросский инцидент по названию Военно-воздушной базы Кинросс, где Монкла был в командировке на момент своего исчезновения.

Фильм о Кинросском инциденте

Военно-воздушные силы США доложили, что Монкла потерпел крушение и стал объектом перехвата самолёта Королевских военно-воздушных сил Канады. Согласно отчёту, пилот канадского самолёта позднее вышел на контакт и заявил, что не видел самолёт-перехватчик, а также что Монкла никогда не был объектом перехвата.

Однако, по нескольким причинам, военно-воздушные силы Канады опровергли любую связь их самолёта и событий, произошедших в тот день, о чём они сообщили публике после вопросов об этом инциденте.

Феликс Юджин Монкла младший
Феликс Юджин Монкла младший

Вечером 23 ноября 1953 года Наземный перехватывающий радар Командования противовоздушной обороны в Су-Сент-Мари, штат Мичиган, обнаружил неопознанную цель рядом со шлюзами Soo. Шлюзы Soo – это система параллельных шлюзов в штате Мичиган, расположенная на реке Сент-Мари, между озерами Верхнее и Гурон, а также между Верхним полуостровом США и Канадской провинцией Онтарио. Они предназначены для регулирования движения судов на территории между озером Верхнее и Великими Озёрами. Для выяснения информации об объекте с базы Кинросс вылетел реактивный самолёт F-89C Scorpion под управлением лейтенанта первого класса Монклы и лейтенанта второго класса Роберта Уилсона, который являлся оператором радара на Скорпионе.

Феликс Монкла и Роберт Улисон
Феликс Монкла и Роберт Улисон

Уилсону тяжело было отследить объект, поэтому оператор наземного радара дал Монкле указание двигаться в прямом направлении. В итоге Монкла приблизился к объекту на 2500 метров.

Наземный радар распознал на своём экране Скорпион и неопознанный объект как две точки. Эти две точки начали сближаться, пока не слились в одну точку. Предположив, что Монкла пролетел над или под целью, оператор наземного радара предположил, что скоро точка вновь раздвоится. Дональд Киго доложил, что на земле испугались, что эти два объекта столкнулись в воздухе. Однако точка продолжала двигаться в прежнем направлении.

Была предпринята попытка выйти с Монклой на связь по радио, но безуспешно. Сразу же была развёрнута совместная поисково-спасательная операция Военно-воздушных сил США и Королевских военно-воздушных сил Канады. Однако следов самолёта или пилотов найти не удалось. Погодные условия существенно помешали провести нормальные поиски.

F-89 Scorpion
F-89 Scorpion

Официальный отчёт Военно-воздушных сил США гласит, что F-89 был отправлен, чтобы получить информацию, почему самолёт C-47 Skytrain Королевских военно-воздушных сил Канады сбился с курса.

F-89 летел на высоте 2500 метров, когда слился с другим самолётом, это было объяснено как перехват. Его сигнал системы «Свой-чужой» также исчез после того, как точка два раза моргнула на экране радара. Хотя попытки связаться с командой по радио не увенчались успехом, пилот другого F-89, который был отправлен на поиски, заявил в своём отчёте, что слышал радиопередачу от пилота через 14 минут после исчезновения самолёта.

Военно-воздушные следователи доложили, что Монкла мог почувствовать головокружение и упасть в озеро. Военно-воздушные силы сообщили, что у Монклы время от времени случались головокружения: «Дополнительные сведения, выявленные на заключительном этапе расследования, подтверждают возможность приступов головокружения у Монклы с небольшим отклонением от нормы. Позже выяснилось, что эти сведения были получены не из первых уст, а переданы бывшими членами организации, где служил Монкла, поэтому приравниваются к слухам». Головокружение пилота не было указано в качестве причины или возможной причины ни в одном отчёте Военно-воздушных сил США.

Официальный отчёт инцидента гласит, что когда неопознанный объект появился на радаре, предполагали, что это самолёт VC-912 Королевских военно-воздушных сил Канады, однако он был классифицирован как «НЕОПОЗНАННЫЙ», потому что он не соответствовал курсу плана полёта на протяжении около 30 миль. Это утверждение было настойчиво отклонено пилотом этого самолёта, Джеральдом Фосбергом, когда он давал интервью для документального фильма Дэвида Че

рняка «Воспоминания о Монкле».

Руководство военно-воздушных сил США также предоставил альтернативное объяснение случившегося исследователю НЛО Дональду Киго. В его книге «Конспирация летающей тарелки» 1955 года Киго описывает расследование исчезновения F-89, которое дало старт ночи инцидентов, когда он принял телефонный звонок, в ходе которого ему сказали, что, по слухам на базе Сэлфридж, F-89 с Кинросса был сбит летающей тарелкой. Последующий звонок сотруднику по информации общественности лейтенанту Роберту Уайту внёс ясность, что в данном случае неопознанным был канадский DC-3, который пролетел над шлюзами по ошибке. Под шлюзами подразумевается воздушная область над шлюзами Су-Сент-Мари и американо-канадской границей у юго-восточного края озера Верхнее.

Возможно, что обломки самолёта были найдены рядом с восточным берегом озера Верхнее в конце октября 1968 года. Офицер военно-воздушных сил США подтвердил, что обломки принадлежали военному реактивному самолёту, а репортёры новостей распустили слухи, что они принадлежали F-89 из Кинросса, пропавшему в 1953 году. Результаты экспертизы обломков никогда не были опубликованы, а власти Канады заявили, что у них нет никакой информации по этому поводу.

Озеро Верхнее
Озеро Верхнее

В конце августа 2006 года электронное письмо от Престона Миллера было отправлено исследователю НЛО Фрэнсису Риджу и содержало вырезки из статьи Associated Press. Вырезки гласили, что группа дайверов из Мичигана обнаружил самолёт Монкла, исчезнувший в 1953 году. Как утверждалось, его местоположение было на дне озера Верхнее, там же, где F-89 исчез с экрана радара. Письмо также содержало ссылку на сайт, который недавно был создан группой дайверов; они назвали себя «Компания дайверов Великих Озёр». Фрэнсис Ридж из письма перешёл на сайт «UFO Updates», популярный форум исследователей НЛО и писателей. В результате новость о предполагаемом обнаружении самолёта быстро разлетелась по НЛО-сообществу и новостным источникам. Несколько репортёров попытались связаться с «Компанией дайверов Великих Озёр», чтобы выяснить больше информации о находке. Репортёры связались с человеком, который утверждал, что является представителем Компании. Он называл себя Адам Хименес и обсуждал находку с несколькими исследователями и журналистами. Он даже побывал на радио в самой популярной в мире передаче на паранормальную тематику исследователя НЛО Линды Молтон Хоу «Coast to Coast AM».

На сайте компании первоначально были представлены два изображения находки, оба изображения, как сообщалось, были сделаны из гидролокатора. Нечёткие, с большим количеством шумов фотографии показали почти полностью сохранившийся самолёт, лежащий на дне озера, нос погружен в ил, с одним крылом с баком, отогнутый вверх фюзеляж, все признаки которых указывают, что этот самолёт – это F-89 Scorpion. Первоначально находка вызвала большое волнение, и много мнений, что его обнаружение прольёт свет на то, что же случилось в Феликсом Монклой в 1953 году. Однако когда журналисты и уфологи глубже погружались в это дело, надежды развеивались, а история становилась всё более и более сложной. Вскоре было объявлено, что рядом с F-89 был обнаружен неопознанный металлический объект, а фотографии гидролокатора этой находки скоро были опубликованы на сайте. Поползли слухи, что каплевидный объект вероятно является НЛО, которое слилось на радаре с F-89.

Некоторые факты о находке позволили журналистам утверждать, что обнаружение было обманом. Несколько исследователей попытались выяснить больше информации о Компании и её представителе Адаме Хименесе. Выяснилось, что такой компании не существует вовсе. Единственное, что было известно о Хименесе – это адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Всего через 3 недели после открытия, сайт компании был закрыт без объяснений, а Адам Хименес перестал отвечать на письма и телефонные звонки.

"Изображение" самолёта Монклы, снятое гидролокатором
"Изображение" самолёта Монклы, снятое гидролокатором

Расследование Джеймса Кэрриона, который в то время являлся директором организации MUFON, которая является крупнейшей гражданской организацией по исследованию НЛО в США, рассказал, что не было доказательств того, что Associated Press написали оригинальную новость, а также что Компания дайверов Великих Озёр существовала за пределами своего сайта. Адам Хименес отказался предоставить какую-либо дополнительную информацию о принципах компании, типе используемого судна, а также любой другой информации, которая могла бы помочь установить существование организации.

Расследование Кэрриона показало, что многие из заявлений Хименеса об обнаружении F-89 являются неправдой, включая заявление, что правительство Канады запрещает возобновлять работу в этой области. Оказалось, что такие разрешения и не запрашивались.

Брендон Бейллод, который расследует кораблекрушения и является директором организации «История Великих Озёр», утверждал, что никогда не слышал ни о Хименесе, ни о его группе. Также об этом не слышал никто из его коллег.

Бейллод сказал, что сделанные снимки были подлинными, но опроверг утверждение Хименеса, что они были сделаны с помощью гидролокатора, особенно на глубине 150 м. Он также сказал, что фотографии не могли быть сделаны с установленным преобразователем. В итоге получается, что всё это обман, а тайна о том, что случилось с самолётом F-89 Scorpion под управлением Феликса Монкла и с самим Монклой 23 ноября 1953 года, остаётся нераскрытой.

Группа Вконтакте