Технологии в обучении поколения Z

Глупо спорить с тем, что образование современных детей отличается от образования, которое было 20 лет назад. И дело не только в нововведениях самой системы образования, а еще и в технологиях, которые шагнули сильно вперед. Ребята, которые сейчас учатся уже не помнят и не знают жизни без интернета, собственно поэтому нынешнее поколение и называется поколение Z.

Для тех, кто не знает, что такое поколение Z: Generation Z (также известное как iПоколение, «Homelanders», «Homeland Generation» или «New Silent Generation») — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1995-го года. Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Полная статья Википедии по ссылке - Поколение Z.

Так что же делать? Как учить таких детей?

1. В связи с тем, что сейчас информация стала гораздо доступнее, нежели раньше, нет смысла заучивать большой объем информации наизусть, ведь все можно найти в интернете и при том гораздо быстро. Но надо уметь отличить правду от фейка, так как все мы знаем, что в интернете много лжи и информацию надо проверять. Простой пример, я для урока географии искала картинку с Марианской впадиной и Google постоянно выдавал вот это:

Картинка взята отсюда https://www.vladtime.ru/nauka/666938
Картинка взята отсюда https://www.vladtime.ru/nauka/666938

Если включить логику, то начинаешь понимать, что Марианская впадина просто не может выглядеть так, потому, что она вытянута на 1500 км. Объект, изображенный на фотографии - Большая голубая дыра, которая расположена в центральной Америке.

2. Для современных детей очень сложно воспринимать просто текст, без иллюстраций, ведь даже в сообщениях между собой они используют смайлики, эмодзи, гифки, стикеры и все такое. Поэтому стоит в учебные материалы, презентации вставлять побольше наглядных примеров и иллюстраций.

3. Уроки не должны быть монотонными. Надо, чтобы урок был динамичным, чтобы у ученика даже не возникало мысли на какой-то момент отвлечься и уткнуться в гаджет.

4. Можно использовать на уроки приемы игротехники. В Подмосковье есть целая школа, которая построила свое обучение на методике игротехники. Современные дети с детства привыкли играть и если внедрить игру в образовательный процесс, то это усилит азарт и мотивацию среди учащихся!

5. Самим учителям стоит давать учащимся на изучение темы не только учебник, можно подключить видео-уроки, онлайн-лектории, подкасты и интернет ресурсы, благо в настоящее время всего этого предостаточно!

6. Нужно развивать индивидуальный подход и быть готовыми к тому, что учащемуся будет сложно устно отвечать, ведь в настоящее время очень большое значение имеет именно письменное общение, взять те же самые соц.сети, сообщения и так далее. Поэтому к опросу учеников можно так же применять современные технологии, например онлайн-тест или Google форму.

Думаю, что если использовать все вышеперечисленные приемы, учеба станет намного интереснее и понятнее!