История красивой песни, которая стала культовым инструменталом великого гитариста

1,7k full reads
3k story viewUnique page visitors
1,7k read the story to the endThat's 57% of the total page views
4 minutes — average reading time
История красивой песни, которая стала культовым инструменталом великого гитариста

Cause We've Ended As Lovers

 (История песни)

Всё началось с того, что на записи песни Стиви Вандера "Superstition" присутствовал Джефф Бек, который и придумал для неё эффектный барабанный бит.

  Юный (22 года) Стиви пришёл в восторг и пообещал подарить эту песню Беку для нового альбома.

Но слово свое Вандер не выполнил, потому как Джефф затянул с выходом своего очередного альбома, а Берри Горди (шеф Мотаун Рекорд) настоял на том, что Стиви должен включить этот (тогда ещё – потенциальный) хит в новый альбом Вандера (Talking Book, 1972).

История красивой песни, которая стала культовым инструменталом великого гитариста

  Когда же пришла пора для "камбэка Джеффа Бека" в виде сольного дебюта, и Бек приступил к записи легендарного Blow By Blow,

История красивой песни, которая стала культовым инструменталом великого гитариста

Щепетильный и благородный Стиви решил реабилитироваться, чтобы загладить чувство вины. Он подарил Беку сразу две вещи: красивую мелодию Cause We've Ended As Lovers и композицию, посвящённую джазовому пианисту Телониусу Монку.

  Но... Cause We've Ended As Lovers была изначально написана не для Джеффа Бека specially, а для протеже и будущей жены Стиви - Сайриты Райт (Syreeta), для которой альбом "Stevie Wonder presents Syreeta" (1974) должен был стать (и стал) творческим прорывом. 

История красивой песни, которая стала культовым инструменталом великого гитариста

Именно на нём восхитительная соул-баллада Cause We've Ended As Lovers  и была впервые опубликована.

Джефф с благодарностью принял подарок, сделал из него инструментал и посвятил его своему гитарному кумиру Рою Бьюкенану.

История красивой песни, которая стала культовым инструменталом великого гитариста

Говорят, что Бек очень хотел таким образом привлечь к себе внимание Роя, с целью будущего сотрудничества, о котором всегда мечтал.

  В итоге, именно инструментальная версия Джеффа Бека, с его бриллиантовым соло, и стала супер-популярной. Среди множества списков "величайших гитарных соло" эта песня фигурирует неизменно и всегда на самых высоких местах, а зачастую и возглавляет их.

Вот такая история. 

А послушайте-ка еще и более позднюю (концертную) версию с очаровательной и виртуозной Таль Вилкенфельд на бас-гитаре. Для пущей убедительности ) Ей богу, не пожалеете, друзья мои!

P.S. : а песню Superstition, с которой всё началось, Бек потом исполнял много раз на концертах и записал в 74м, вместе с Богартом и Эпписом.

И, наконец, исполнил ее вместе со Стиви на юбилейном концерте "Зала рок-н-рольной Славы"

оригинал статьи размещен здесь

Если вы дочитали, то вам может быть интересно

АЛЬБОМЫ PROCOL HARUM (1970-75). БЕГЛЫЙ ОБЗОР.
Что такое A.O.R. (Album- oriented Rock)?
Обратная Сторона Эбби Роуд (к 50 летию альбома)
Гимн болельщиков всего мира
Каверы и трибюты
Нэнси Синатра. История блудной дочери.
Лаленья. Любимые кавер-версии (Donovan / Deep Purple)
Люди песни поют! (Туман-туманище)
Он споет это в десять раз лучше! (Баллада о Джорджи Фэйме)