Танцевальная нирвана для девочек-скромняжек

15 January
Saint Etienne
Saint Etienne

SAINT ETIENNE

"Tales from Turnpike House" (2005)

На 15-м году существования, выпустив 6 альбомов, британское инди-дэнс трио Saint Etienne обеспечило себе статус знаменосцев стиля. Однако предыдущие 2 альбома обозначили легкую пробуксовку в деле синтезирования фолк-напевов с эмбиентной электроникой.

Пришла пора что-то менять. Стилистику менять не имело смысла, она идеально подходила к творческим возможностям и устремлениям Боба Стэнли (Bob Stanley), Пита Виггза (Pete Wiggs) и Сары Крэкнелл (Sarah Cracknell), которые, собственно, и были Saint Etienne.

Парни в этом трио отвечали за аранжировку, колдовали за клавишами и пультами.

Девушка пела и отвечала за внешний глянец и элегантность.

Все трое сочиняли песни.

Боб, по совместительству, был журналистом (писал статьи для NME, Mojo, Меlody Maker и даже респектабельных The Times и The Guardian), Пит диджействовал на радио и в диско-клубах, а Сара ... Сара была просто красавицей, что для успеха группы было не менее важно, чем стильная музыка.

Pete Wiggs, Sarah Cracknell, Bob Stanley
Pete Wiggs, Sarah Cracknell, Bob Stanley

Так что же они могли поменять, если стилистику, которая несла золотые яйца, менять не имело смысла?

Решение было принято такое: музыкальный формат остается прежним, но добавляем солидности в формат идеологический. Необходимо перейти от ассорти из разрозненных дэнс-хитов и эмбиент-скейпов к концептуальному замыслу, объединяющему альбомные трэки в единое полотно.

Да-да. Легкомысленный синтпоп необходимо впрячь в упряжку с угрюмой серьезностью философского концепта. Задача дерзкая и, на первый взгляд, совершенно несуразная - упряжка из "трепетной лани" и коня-тяжеловоза.

Но ребята были умненькие, в своем деле опытные, да и возраст у них подходил к тому рубежу, когда пора подводить промежуточные итоги - Пит и Сара стояли на пороге 40-летия, а Боб через этот порог и вовсе перешагнул.

Итак, замах был обозначен как в старом добром фильме.

И замахнулись.

За основу для концепта была выбрана самая близкая и понятная сент-этьеновцам тема - жизнь в лондонском предместье.

Тернпайк Хауз - это реальное здание на Госвелл Роуд.

Тернпайк Хауз - это значит "дом рядом с турникетом". Имеется ввиду турникет у въезда на платную магистраль.

Истории из жизни обитателей этого дома легли в основу песенных сюжетов.

Немудрящий концепт, но вполне подходящий для музыкального стиля группы. На его основе можно было создать необходимую атмосферу и подходящее настроение.

Разумеется, в таком деле не обошлось без коллабораций.

В создании двух (лучших, на мой вкус) композиций ( Lightning Strikes Twice и Stars Above Us) поучаствовала продюсерская группа Брайана Хиггинcа (Brian Higgins) - Xenomania, находившаяся тогда ни пике своего успеха. С Ксеноманией ребята из Сент-Этьенн сотрудничали регулярно.

А к записи песни Relocate был привлечен легендарный лондонский глэмстер - "Гонщик Серебряной Мечты" - Дэвид Эссекс, спевший дуэтом с Сарой.

Эту самую атмосферу и то самое настроение я описал когда-то в короткой рецензии, написанной мной почти полтора десятка лет назад. Ее и пришло время процитировать сейчас.

***

Акварельный девичий вокал a - la Suzanne Vega (иногда помноженный на джазовое многоголосие), плывущий на воздушной подушке из диско-подкладки (иногда - на изящной акустике).
Танцевальная нирвана для девочек-скромняжек угловато и старательно танцующих, потупив глазки, изредка выстреливающие в сторону "объекта": заметил ли? оценил ли их грацию?
Только остались ли теперь такие романтичные танцполы?
Но никакого сиропа и гламура. В музыке из "Сказок Дома у Дороги" таится наивная надежда и пульсирует весенняя девичья кровь.
 Прелестный альбом, один из лучших в 2005-м году.
BTW: Симпатичная и символичная деталь в Штатах диск был выпущен на легендарном лейбле Savoy Jazz.

Возможно, этой короткой рецензией и стоило бы ограничиться, но уж очень захотелось чуть подробней рассказать о таком необычном явлении как концептуальный альбом в стиле инди-дэнс. Очень редкий это зверь. Уникальный. Я второго такого и не упомню.

Альбом "Сказки Дома у Дороги" я считаю лучшим в дискографии весьма симпатичной группы Сент-Этьенн.

На этом и закончу.

Оригинал статьи размещен здесь

Если вы дочитали до конца, то вам может быть интересно:

Нэнси Синатра. История блудной дочери.
Старый конь ритм-энд-блюз не испортит
Путешествие умной блондинки в джунгли собственной души
Los Lobos. В новый век с новым звуком
Обратная Сторона Эбби Роуд (к 50 летию альбома)
Альбом для взрослых женщин с хорошим музыкальным вкусом
Фолк-рок из Канады
Слушаю Бобби Дарина и обаяние того времени буквально окутывает меня, заполняя всё вокруг ...
Молния не спрашивает у смертных куда ей бить ... (Памяти Гарри Нильссона)
Кто здесь? Техно-литургия Мертвых Городов