Как общаться с подчиненными будучи руководителем

Становясь руководителем, каждый хочет иметь собственный неповторимый стиль управления людьми и процессами. Человека при этом переполняет гордость, мол вот он наконец-то стал начальником, и теперь развернёт бурную деятельность. Но не имея хоть каких-то малейших знаний по психологии общения с людьми, которые по сути являются теперь исполнителями твоей воли, можно навредить и себе и процессу в целом. Как правило, почти каждый руководитель сразу же задаёт себе властный тон и высокомерное поведение. Этакое повышенное чувство собственной важности! Мол я превзошёл всех вас и теперь вы типа "мои рабы", ну или слуги в конце концов. Так поступать ни в коем случае нельзя, иначе за твоей спиной ты получишь "гору осуждений" и даже проклятий.

Я лично считаю, что стать успешным руководителем, будучи одетым в "волчьи шкуры" невозможно. Это отпугивает народ. Подчиненные начинают прятаться лишь бы не попадать на глаза такому "тирану". Необходимо притвориться другом, стать хорошим приятелем и собеседником на свободные темы с подчиненными. Именно юмор очень помогает в искусстве управления людьми! Юморить без давления, юморить для поддержки и помощи, стать при этом "своим в доску", но держать ухо востро. Ты не имеешь право что-то требовать с подчиненного прежде чем не отдашь что-то (сделать хорошее и полезное для подчиненного). Надо не только брать, но и отдавать взамен! Дай то, что просит коллектив, а потом забери своё по праву. Коллектив может просить что-то по работе. для улучшения быта в офисе или другие незначительные поблажки. Сделай же хорошее, приятное для людей! Это ценное правило, но оно работает, потому что благодарность за оказанную услугу либо добрый жест все воспринимают одинаково, т.е. стараются оплатить сторицей. Вот тогда ты получишь не только уважение, но тебе станут доверять, тебя признают лидером!

Я лично на позиции руководителя никогда не прессовал членов рабочего коллектива, потому что считаю это неблагодарным делом. Во-первых, ты портишь нервы не только себе криками и руганью, но и сотрудникам, которые провинились. Есть гораздо более "гуманные" способы типа дисциплинарного взыскания, временный перевод на другой график работы (для перевоспитания), если такое возможно. Если сотрудник был замечен "под шафе" , то вместо личного выговора, можно сразу передать дело в службу безопасности на продувку в алкотестер для выдачи вердикта. Вполне цивилизованно и без нервотрёпки. Сотрудник прежде всего должен тебя уважать как руководителя. А там, где есть уважение, там присутствует небольшой страх сделать что-то выходящее за рамки приличия. Нет уважения, будут подставы в виде пьянки, прогулов и прочего. Такого нельзя допустить! Иначе процесс пойдет "под откос" и пострадает репутация руководителя. Во-вторых, если подчинённый дерзкий и неподобающе себя ведёт с руководителем, то это лишний раз показывает на мягкотелость руководителя. Граница вседозволенности пересечена, руководитель слишком "сдружился" с подчиненными и теперь начнется анархия. До этого нельзя доводить! Нужно всегда держать руку на пульсе и при любом "уходе с курса" тут же ставить подчиненного на место. Даже иногда прибегая к жёстким методам вплоть до увольнения. Вот тогда будет соблюден БАЛАНС....