Почему нельзя держать руку на рычаге КПП?

Немалое количество водителей при езде располагают правую руку на рычаге переключения скоростей. При этом приходится управлять одной рукой, что с точки зрения безопасности уже неприемлемо.

Если возникнет экстренная ситуация, при которой необходимо быстро среагировать, автовладелец попросту не сможет успеть вывернуть руль, не успев перенести на него вторую руку.

Это может повлечь за собой соответственно весьма трагические последствия. Кроме этого, удерживание руки на ручке управлении КПП может влиять неблагоприятным образом на ресурс самой коробки передач.

Разберемся в том, как происходит управление скоростями. К рычагу прикладываются определенные усилия путем давления руки. При этом жестко закрепленные вилки контактируют с муфтами переключения. В том случае если рука удерживается на рычаге, появляется трение между этими элементами.

В нормальном состоянии вилка не оказывает давления на муфту. Рабочие поверхности вилки при давлении оказывают разрушающее действие на защитную масляную пленку, поскольку этот элемент покрыт металлом высокой твердости. В результате происходит износ соприкасающихся поверхностей, и они работают в режиме полусухого трения.

По сути, производителем предусмотрено лишь кратковременное трение вилки по муфте, которое происходит во время переключения передач. Из этого и рассчитывается ресурс коробки. При постоянно прижатом рычаге износ, соответственно, многократно увеличивается. От трения также неизбежно возникает нагрев, и масло в некоторой степени теряет свои смазывающие свойства.

Таким образом, изношенные детали уже не могут выполнять в полной мере свои функции. Кроме этого, может выйти из строя синхронизатор, который вступает в действие при сильном нажатии.

Его замена стоит недешево, особенно это касается современных КПП. Можно сделать вывод: привычка держать руку на рычаге «механики» не только сокращает ресурс КПП, но и влияет негативно на безопасность.