Таксистов заставят проходить экзамен: скандальный законопроект вызвал шквал критики

19 August 2019

Зачастую клиентам такси приходится сталкиваться с тем, что водители нарушают правила дорожного движения, а также плохо знают город и являются некомпетентными в этом вопросе. Также применяют своеобразную лексику.

В связи с этими нарушениями депутаты решили подготовить законопроект, который обязует сдавать экзамен на знание города. Новые правила хотят ввести в законную силу для того чтобы улучшить ситуацию.

Авторы данной инициативы работают над введением новых правил уже в течение 6 лет. Сам же проект является частью реформы деятельности такси, в направлении которой законодатели.

Закон был принят в первом чтении в прошлом году. В проекте были указаны обязанности, которые должны соблюдать таксисты. Кроме этого, введена ответственность для агрегаторов – служб заказа.

Для того чтобы доработать документ необходимо было потратить год, и только сейчас его подготовили ко второму чтению. Объем законопроекта сократился до 45 страниц. Ранее он составлял 75 страниц. Таким образом, из него убрали все лишнее.

При этом все же появились некоторые нововведения. Согласно документу допуск к работе в такси не получат лица без в/у российского образца, а также иностранные граждане. Кроме этого, водители с непогашенной судимостью за особо тяжкие преступления также не смогут заниматься пассажироперевозками.

В этот список попадаю те, кого лишали в/у в последний год. Теперь таксисты обязаны позаботиться о том, чтобы в машине имелся тахограф. Благодаря этому водители не смогут работать сверх нормы, чтобы предотвратить возникновение усталости, которая может привести к аварийным ситуациям.

Отмечается, что таксистов могут также обязать сдавать экзамен на знание главных районов и улиц, и основных объектов города. Также ужесточились требования к юрлицам, которые организуют пассажироперевозки.

В наличии должна быть справка о наличии парковочного места и документы о прохождении медосмотра водителей. Агрегатору необходимо зарегистрировать каждом из субъектов отдельное юридическое лицо и должен быть определен индивидуальный реестр служб заказов такси.

Действует также ранее введенная норма, согласно которой агрегатор несет ответственность перед клиентом в случае, если заказ был передан водителю, у которого отсутствует соответствующее разрешение. Тарифы должны устанавливаться на основе разработанной Минтрансом методики. Разработка данного законопроекта вызвала отрицательные эмоции у таксистов и компаний-операторов.