Generalzzod
3 subscribers

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

В интернете существует великая масса всевозможных топов и рецензий на стратегии (в частности RTS, но честно мне они кажутся немного однобокими, и чутка скопированными друг с друга, потому что в эти статьи, как правило, попадают не продукты с действительно хорошим геймплеем а изделия с успешной маркетинговой историей. И вот совсем недавно как-то наткнувшись на один из очередных топов, где превалировали заезженные и совсем не интересные, мне лично, «Редалёрты и прочие крафты у меня немного полыхнуло, и я решил выложить свою олдфагерскую десятку. Причем составлена она на личном десятилетнем опыте юзания RTS в не на инфе из вики.

10. World war III black gold.

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Создание студии "Reality Pump" посвящённое мировым разборках за владение нефтяными ресурсами планеты. Участвуют три стороны: Америка, Россия и Ирак. Интересные кампании с проработанным сюжетом, не тупой ИИ, трехмерная графика, толпы уазиков и Т-70, против легионов абрамсов в сопровождении апачей. В общем нескучная, забористая ртс-ка для тех кто хочет навалять американке в неиспытанном ранее антураже.

9. World war II panzer claws

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Гама, построенная на движке предыдущей игры, бросает игрока в самую гущу событий второй мировой. Участвуют естественно три всем известные стороны. Особенностью режима кампании, (что лично мне не особо понравилось) является обязательное прохождение первого задания за сторону фашистов. Только тогда становятся доступными кампании за Советский Союз и союзников. В игре очень бодрый ИИ, стоит замешкаться и бравые солдатики, в сопровождении бронированной техники и самолетов в миг аннигилируют ваши войска вместе с базой. С базами кстати отдельная тема - тут нет заморочек со стройкой и экономикой, игрок с помощью юнитов захватывает заводы и предприятия и с них получает маржу. Если захвачены все заводские комплексы, то игрок побеждает. Солдаты и бронетехники не производятся на моментально захваченных мощностях а доставляются по воздуху как подкрепления, купленные на доход, полученный с базы. В игре много делений на рода войск, и подразделения. Тут тебе и автоматики и пулемётчики и гренадеры с огнеметчиками, и куча куча всего, что позволяет создать эпичную кучу-малую на подступах к какому-нибудь заводику.

8. Empires dawn of the modern world

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Горячая игруля, для тех кто ценит крышесносящие заварухи. Мне очень нравится этот без дарения совести шедевр. Приятный, постепенно усложняющийся сюжет кампаний, широкие временные рамки, которые они охватывают, механика взрывов, продуманный игровой баланс, хитрый ИИ, нагло пользующийся слабыми местами и конечно графика. Трёхмерное чудо с полным проникновением в гущу событий, возможность заглянуть своим юнитам в глаза, да и вообще понаблюдать сидя на мягком диване как на тебя корячится сотня другая работников. А теперь скажу, то что меня лично сильно улыбнуло, а именно игровая механика и общий каламбур который может возникнуть в процессе боевых действий. Скажем когда играешь за корейцев, то к 20 му веку они почему-то превращаются в граждан советского союза, при чем рабочие не переодеваются из белых кимоно в майки и черные штаны с кепками, а их узкоглазые фейсы не трансформируется в щетинистые скуластые русские физиономии с цигарками во рту – нет, они превращаются в…. бабушек. На первых порах становится немного страшно, когда ты наблюдаешь, как без устали, с кибернетической настойчивостью, полторы сотни абсолютно одинаковых синих бабушек в платочках тащит на своих немощных спина камни, золото, руду и дрова. Однако еще прикольнее начинает выглядеть армия, в рядах которой без тени смущения соседствуют древние корейские алебардщики и красные комиссары, а изящная, заключенная в гравированную кольчугу конница, делит место с танками и броненосцами. Не забуду тот момент Когда я шмалял катюшей по колесным юртам китайцев, а мои бабушки в сопровождении лучников и комиссаров в эту же секунду рысью бежали захватывать вражеские золотые рудники.

7. Emperor the battle for Dune

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Добротная, крепко скроенная RTS, на фоне песчаных пейзажей Арракиса. Чем она мне приглянулась, так это отточенным балансом и хорошо поставленной сюжетной линией кампаний. В игре, так же, довольно таки злобным умишкой противника, который обязательно влупит нашествие тогда, когда у тебя трудности с экономикой, возникшие из за сгоревших харвестеров, тихаря подожженных кочующими в пустыне наемниками. Здесь применена схема борьбы за карту воплощенная в Wh40kDW, то есть ты отвоевываешь планету участок за участком, и он может переходить из рук в руки множество раз. И наконец червь – весьма живописно реализован. А если служить погоду, то могучий тайфун не раз унесет с десяток твоих солдат в открытый космос.

6 Осада

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Игра напоминает Спеллфорс. При этом главный герой – викинг, стремящихся освободить свою деревню от ига орков и иноземцев. На мой взгляд игра выглядит гораздо более масштабной чем Спеллфорс, тут как-то больше пространства. Лазая по карте герой находит и приключения, и команду единомышленников, которые огнём и мечом добывают свободу себе и своему племени. Кроме обретения команды, есть возможность клепать юнитов, правда – только рабочих. Что бы они стали воинами, надо крепко подсуетиться насчёт кузни, хаты мечника и казармы, и пропустить народ через эти здания. В общем все как у нормальных людей. Отдельных слов заслуживают прекрасные , масштабные пейзажи долин обрамлённые каньонами и гребнями высоких скал.

5. Earth 2160

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Эта стратежка – воплощение мечты любого геймера, юзающего RTS. Тут на 100% реализована возможность полного проникновения в мир игры, через включение вида и управления от первого лица, любого юнита, выделенного на карте. Много раз я «вселялся» в какого-нибудь солдатика, и крепко забив на свою базу отправлялся путешествовать по карте. Посмотреть всегда было на что – дизайн карт замечательный, просто идёшь и любуешься цветочный полями, плутаешь в густых пролесках, или зависаешь над какой-нибудь бездной, рядом с которой дымятся обломки «свеже снятого» с орбиты спутника. Ну а если хочется эффектного мочилова, то набираешь две роты минометчиков, посылаешь их к врагу, а сам, становясь одним из них наблюдаешь за красочной феерией взрывов и магией разрушений. Правда, что бы все это увидеть надо хорошенько постараться, так как интеллект противника как-то чрезмерно сложноват, по крайней мере для меня.

4. Ace of saga. Lament of the raven.

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Уверен, что никто из читающих эту статью и слыхом не слыхивал об этой замечательной игре. Эта стратегия корейского происхождения. Многим людям в теме должно быть понятно, что слова «Корея» и «стратегия», подразумевают под собой еще и третье понятие – «Старкрафт». Так вот, оно имеет так же имеет отношение и к этой игре., созданной по мотивам этой RTS. Правда здесь совершенно другой сюжет, трехмерная графика и сложный интеллект. Единственным недостатком (хотя кому как), я бы назвал невыразительность кампании, задания которой часто встречаются в других играх подобного рода. Тут тебе и сопровождение грузов, и оборона на время и атака на генеральные базы. Отдельного внимания заслуживает скраймиш, где разрабы вложили в интеллект достаточно разума, что бы при всех моих стараниях он раскатывал меня раз за разом. Интересно представлена разработка стороны конфликта – прототипов зергов, а именно система управления ими. Отряды по пять наземных и пять воздушных юнитов управляются одной летающей тарелкой по нейронной сети. При этом над всем великолепием тарелочной аркады высится большой космический корабль – матка, который так же вступает в бой с неприятелем, поддерживает ослабевающие участки своим огнём и порой сам вступает в грандиозную битву с главным кораблём противника, на фоне эпичныхых разборок наземных войск. В общем посмотреть есть на что.

3. Machines (механизмы)

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Вспомните, дорогие друзья, в какую стратегию вы рубились в далёком 1999 году, если у вас естественно был тогда ПК? Я думаю в небезызвестный RA2 или EoE2. Скорее всего. И созерцая мультяшные баталии двумерных лилипутов только в самых своих дерзновенных мечтах представляли, как бы все это великолепие круто выглядело, происходи оно так сказать в натуральную величину, в трехмерном мире. Так вот дорогие друзья, умные люди в то время уже не мечтали, а во всю воевали в обалденной на то время игруле Mashines, (в нашей локализации «Механизмы». Толпы роботов, вооруженные лазерным, ракетным, пушечным и огнеметным оружием разделывают друг друга на металл, желая подчинить себе одну маленькую и никому не нужную планету. Человечество давно уже вымерло, а роботы – колонисты, когда то запрограммированные человеком, и не думают сворачивать свою деятельность, но в результате произошедшего сбоя начинают разборки друг с другом. Одной из фишек (уже тогда!), была возможность игры от первого лица. При чем проработка строений была настолько подробной, что можно было спокойно заезжать внутрь зданий и лицезреть из внутреннее убранство.

2. Project spring balanced annihilation.

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Является некоммерческим проектом и принадлежит к особой ветке стратегических модов на движке Spring. Продолжает тему войны роботов, оснащённых всевозможным оружием, только теперь стратегия является прямой «трёхмерной» репликой шедевра TA. Бесконечное количество войск, прекрасная механика взрывов и разрушений, продвинутый интеллект и все это на фоне прекрасных пейзажей тысяч пользовательских карт. Так же есть возможность отправиться в гущу битвы от первого лица.

1. Warzone 2100.

Крутые и никому неизвестные. Топ 10 всеми забытых стратегий.

Моя любимая игра. Об этом шедевра можно говорить часами, как и часами открывать и исследовать, кажущуюся бесконечной ветку вооружений и улучшений, конструировать из них свои неповторимые боевые платформы и пытаться с их помощью обуздать неспокойный нрав вражеского ИИ. А тут он способен задать немалого жару. Единственная игра а жанре, где ни когда, и ни при каких обстоятельствах нельзя идти нахрапом, даже если ты создал крутую и огромную армию. Увы противник даже с серьезным перевесом не в свою пользу сможет подстроить так что от ваших хваленых войск, останется пара дымящихся железяк.