Продолжение.
Часть первая | Часть вторая | Часть четвёртая
Подъём традиционного метала продолжается с небывалой силой: в неделю выходит в среднем 8-10 новых хард-рок, хэви, эпик-метал или трад-дум альбомов, музыкальная мода на 70-80-е окончательно закрепилась среди популярных веяний, а старики штампуют реюнионы один за другим, почуяв для этого благоприятные условия.
В предыдущих двух главах мы предположили причины начала хэви-метал бума, признали США, Канаду и Швецию основными импортёрами тру-метала, но также узнали, что даже в Китае умеют рубить аутентичный спид-метал. И если вам мало (как нам), приглашаем продолжить метал-экскурсию по галерее новых имён, положительно возвращающих нам наши музыкальные 80-е.
На подходе ещё 6 имён, определённо заслуживающие вашего внимания. Рекомендуем сохранить эту станицу в закладки, чтобы обстоятельно послушать весь представленный материал – он того стоит.
Cauldron
Трио Cauldron из канадской метал-столицы Торонто можно назвать молодой группой с большой натяжкой: стартовав в 2006 году на обломках трад-дум формации Goat Horn, они стали одним из музыкальных буревестников нарождающегося хэви-метал шторма. В активе группы 5 альбомов мелодичного хэви, тяготеющего к стадионному року и глэму, что приближает их по духу к шведским коллегам Enforcer.
Night
Благоприятная экономическая обстановка в Швеции вкупе со свободными музыкальными классами во всех начальных школах делает эту сравнительно малонаселённую страну одним из главных в мире поставщиков высококлассных музыкантов. Это касается не только технического и композиторского мастерства, но и сценической мимикрии – свойства, позволяющего артисту полностью перевоплощаться в угоду выбранной концепции. Шведская рок-сцена, апеллирующая к ретро-волне, яркий тому пример – её представители не только звучат как будто на дворе конец 70-х, но и выглядят подобающим образом. Группа Night из города Линчёпинг на юге страны замаскирована под золотую пору хэви-метала настлолько, что сложно поверить, когда узнаёшь, что ни одному из участников даже ещё нет 30. Меланхоличная и атмосферная музыка группы одновременно напоминает Saxon и всю плеяду шведских современников вроде Enforcer, Air Raid, Steelwing и им подобных.
Wytch Hazel
Одинаково вдохновлённая Jethro Tull, Wishbone Ash (обложка «II: Sojourn» – явный «привет» их классическому «Argus») и Angel Witch, группа Wytch Hazel удивительно тонко чувствует и передает дух времени, давно ставший анахронизмом. В отличие от других групп, пытающихся модернизировать свой звук, эти британцы смотрят в прошлое, чтобы сделать его будущим. Выразительные «двойные» гитарные мелодии, отчетливо напоминающие Thin Lizzy, позволяют придать их музыке нужную атмосферу, одновременно тяготеющую к фолк-року и традиционному думу. Но и для фанатов Iron Maiden здесь также найдётся много привлекательного.
Vultures Vengeance
Vultures Vengeance – наше недавнее музыкальное открытие родом из Италии. В мае римский квартет выпустил роскошный дебютный альбом «The Knightlore» с эпическим, насыщенным яркими мелодиями и оркестровками хэви-металом, лоб в лоб сталкивающим величие Cirith Ungol, напор Running Wild и изобретательность Queensrÿche. Группа работала над материалом целых 10 лет, доводя его до совершенства, при этом оставив звучание альбома слегка небрежным – как и подобает каждому уважающему себя андеграундному метал альбому. Отдельное удовольствие – вокал фронтмена группы Тони Стила, отдалённо напоминающего стиль Ханси Кюрша из Blind Guardian.
Gatekeeper
На наш скромный взгляд, Gatekeeper остаётся лучшим тру-метал клоном канадского производства на протяжении последних лет. Ванкуверский квартет стал на тропу хэви-метал возрождения в далеком 2009 году стараниями талантливого гитариста Джеффа Бека и с тех пор заработал славу нержавеющих пуристов жанра. Они исповедуют честный аналоговый звук, нордическую воинственность и максимальную эпику, что делает их музыку удивительной смесью Manowar и Bathory в одном флаконе, а баллады местами достигают высот Blind Guardian.
Sanhedrin
Бруклинское трио Sanhedrin возвращает в метал эстетику городского упадка, которая наряду с оккультизмом была важной частью иконографии NWOBHM. Тёмная сторона известна участникам группы не понаслышке – волистка/бас-гитаристка Эрика Штольц долгое время работала в легендарной дарквейв-группе Amber Asylum, а гитарист Джереми Сосвилл бесчинствует в одной из самых грязных трэш/блэк групп Нью-Йорка – Black Anvil. В музыкальном плане Sanhedrin держится близ британской модели хэви-метала в духе Grim Reaper, «усовершенствованной» умной гитарной работой в духе Queensrÿche, а Эрику можно негласно считать одной из самых убедительных фронтвумен новой метал-волны.
И, по традиции, бонус для тру-фэнов: свежее EP канадского трио Villain, трудящегося на каменистых полях NWOBHM и умудряющегося выбивать эффектные искры, отчетливо напоминающие боевую классику Diamond Head, Saxon и, само собой, Judas Priest.
Спасибо всем, кто успешно добрался до конца списка. Надеемся, что вы сумели выделить время для обстоятельное прослушивания и нашли для себя музыку по душе. На днях мы опубликуем завершающую главу материала, посвящённого новой волне традиционного тяжёлого метала, в которой припасены лучшие из лучших, в том числе представители новой финской сцены и харизматичные фронтвумен. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить!