Рынок труда: проверено на себе

27 August 2019
pixbay.com
pixbay.com

«То, что у других мы называем грехом, у себя мы считаем экспериментом». Ральф У. Эмерсон

Случился тут у меня жизненный поворот - переезд в Питер. С этим было связано много сложносочиненных действий (но щас не об этом), в том числе, нужно было найти постоянную работу. Сразу предупрежу. Я знаю, как делать это правильно. Нужно задействовать все способы. Поднять всех на уши. Писать и звонить во все колокола. Само собой. У меня и сертификат об этих знаниях имеется ;).

Однако, я решила сделать по-другому: попробовать себя в роли активного соискателя без подтягивания знакомых, родственников и друзей. Провести эксперимент. Чтобы, так сказать, прочувствовать всю мощь разных инструментов Интернет-поиска. Тем более, что рынок труда совсем незнакомый. Это обеспечивает чистоту эксперимента. Меня никто не знает лично. Только мой опыт играет роль. И потом - это ж вторая столица. Здесь всё должно быть лучше, современьше.

Раньше у меня как было. На все свои прошлые места работы меня приглашали (и даже хантили). Начиная с самого универа я по жизни шла этаким отличником, многим хотелось заниматься. На момент поиска у меня оказался несколько специфический багаж опыта. Потому что я сменила несколько работодателей и сделала не одну, а несколько карьер. Вообще, это отдельная песня про несколько карьер, как-нибудь про это напишу.

Собственно, по своим навыкам и опыту я могла позиционировать себя на рынке труда как HRG/HR BP/ HRD/L&D, а также как преподаватель и как социолог. Я сделала несколько резюме и стала мониторить рынок.

Для поиска выбрала такие каналы:

- сайт hh.ru (больше всего вакансий именно там);

- Фейсбук (вхожу в штук 20 сообществ поиска работы и профильных групп);

- Telegram (состою в крупных HR-чатах и подписана на каналы поиска работы);

Дополнительно изучала и направила письма на 1-2 вакансии (остались без ответа) на:

- Linkedin (у меня там профиль давно, и изредка проскакивают вакансии).

- Geekjob (потому что хотела попасть HR в IT).

Активный поиск занял примерно полтора месяца, притом что это самые вялый период года ( с начала июля до середины августа). Этот фактор стоит учесть.

Еще один важный фактор: я ищу работу на высококонкурентном рынке работодателя.

Критерии отбора вакансий: соответствие требованиям вакансии (я ж HR, уважаю вопрос требований) и должность по позиционированию (выше написала, какие я искала). При наличии информации отсекала также по уровню зарплаты. Но зарплата указывается далеко не везде в объявлениях и даже не озвучивается при первом запросе к рекрутеру. Типа, смотрим на уровень кандидата, бла-бла-бла… Я считаю, что это – ослабление позиции кандидата в переговорах в условиях неопределенности.

Итак, обобщим. Условия эксперимента: открытый конкурентный рынок труда на спаде, только активный поиск без поддержки знакомых и друзей, только релевантные отклики согласно требованиям вакансии.

Итоги эксперимента в цифрах.

За полтора месяца разослано 81 резюме на разные позиции, 63% на должности руководителей, остальные – на неруководящие должности, в среднем 2 резюме в день.

Три замечания:

1) разброс вознаграждения довольно велик: условному руководителю могут предлагать зарплату ниже, чем условному специалисту;

2) организации определяют руководящие и неруководящие позиции как бог на душу положит, бывают HRD без подчиненных, HR BP с подчиненными и т.п.

3) скудость вакансий привела к тому, что позиционирование было реально разнообразным 🙈

Диапазон целевых позиций показан на картинке.

Целевые позиции поиска
Целевые позиции поиска

Распределение источников информации демонстрирует следующая картинка.

Распределение вакансий по источникам
Распределение вакансий по источникам

Как видно, 4/5 всех вакансий я находила на hh.ru. Почти в 6 раз реже я встречала вакансию на Фейсбуке. На ФБ и в Телеграме, кстати, часто дублируются вакансии hh.ru. Дубляжи я не считала, но думаю, что их примерно процентов 20-30%.

При отклике я выполняла все требования работодателя, указанные в тексте вакансии. Начинала текст со слов «Я хочу работать в компании ИМЯРЕК потому, что…», указывала кодовые формулировки, учитывала сроки конкурса и всем писала сопроводительные письма с учетом своих возможностей для реализации поставленных задач и требований. Резюме включало всю информацию об опыте, включая достижения с цифирью, и менялось в соответствии с позиций, то есть было адаптированным под вакансию, без воды. В целом, предлагаю считать качество моего отклика относительно высоким.

О том, какие каналы поиска оказались эффективней и почему - расскажу в следующей статье.

До встречи!

P.S. Для тех, кто был подписан на мой канал - наверное, вы уже поняли, что у нас - ребрендинг. Оставайтесь на канале - будет интересно.