Купила себе Оку за 15 тысяч

Как и любая девчонка на свете я мечтаю разбираться в устройстве автомобиля, чтобы починить неожиданную поломку, или, при желании, даже что-то изменить в базовой сборке для «прокачки» машинки. Ну ладно, насчёт любой девчонки я погорячилась, но лично мне очень хочется.

Наткнулась однажды на книгу, где подробно и с иллюстрированными примерами рассказывалось о работе двигателя, тормозной системы и, в целом, о каждой детали в автомобиле. Радости моей не было предела, я думала: «Теперь я всё изучу, а папа покажет мне это на практике, и буду неплохо разбираться в машине».

Начала читать эту книгу, но бросила в скором времени, потому что информация распространялась только на отечественный автопром, что сейчас не очень актуально, на мой взгляд.

Желание осталось, а возможностей не находилось. Единственным шансом была «Ока», стоящая на даче без движения, по причине того, что требовала доработки, но до неё никому не было дела.

Проездив два месяца лета на мотоцикле, захотелось техники посерьёзнее. Я вспомнила про Оку. Самый подходящий вариант для начала изучения автомобильного строения — не жалко её при неудаче, и не сложно утроена по сравнению с другими машинами. Папа дал добро!

Безумно радостная я побежала подбирать подходящий наряд, чтобы лезть под машину. Мне предстояла задача по полной замене системы глушения.

Надев мосхалат, откопав старые пилотные очки — они прекрасно подходили для защиты глаз, убрав волосы, я пришла к бате для выполнения его команд.

Поднимая машину на поддоны, мне всё не терпелось скорее приступить к замене глушителя. С особой тщательностью помогала папе, чтобы только быстрее закончить эту муторную, но очень важную работу.

Наконец-то! Я ложусь под Оку и изучаю глазами, как там всё расположено. Папа присоединяется рядом, объясняет устройство, показывает, что надо поменять и учит названиям деталей.

Первая часть это «приёмная труба», она же в народе называется «штаны» из-за её двух труб, реально напоминающих штаны. Расположена эта труба под машиной, но затрагивает и пространство под капотом, что затрудняет её замену. Затем резонатор — он уже непосредственно под днищем. За ним глушитель и конечная деталь — выхлопная труба.

Все старые детали покрылись чуть ли не сантиметровым слоем ржавчины, крепления приходилось ломать, чтобы снять нужный предмет. Волосы после этого дела были «пропитаны» ржавой трухой, лицо местами испачкалось в мазуту. Но на вопросы папы: «Ты там как? Может я?», был только один ответ: «Всё супер! Мне нравится! Я хочу сама!»

На самом деле, мне тааак хотелось всё самой сделать, и я реально получала от этого занятия удовольствие. После рассекала на Оке по селу с гордостью — сама исправила причину неполадки.

Первые шаги в практическом познании системы работы автомобиля сделаны. Дальнейшее придёт с покупкой собственного транспорта. Ну, или следующим летом, когда что-то сломается в Оке.