334 subscribers

На чем отправиться в поход на 4000 км?

225 full reads
261 story viewUnique page visitors
225 read the story to the endThat's 86% of the total page views
3 minutes — average reading time

Сергей Толубаев о выборе велосипеда для длительных велопоходов:

"Пришло время рассказать на каких велосипедах мы отправимся в поход Gran Turismo на 4000 километров от границы с Абхазией и до границы с Норвегией. Надеюсь каждый участник напишет пару строк про своего любимого железного коня. Например, его историю или все что взбредет в голову.

На чем отправиться в поход на 4000 км?

С 2014 года верой и правдой в моих велопоходах служит велосипед Trek 8.5 DS 2015. Велосипед поступил к нам на партнерский тест-драйв летом 2014 года, после чего начал нещадно эксплуатироваться. Обзор велосипеда можно почитать на сайте Велоклуба «32 спицы». Это первый велосипед этой марки и модели, который прокатился по дорогам и бездорожью России еще до поступления в продажу. Прям с презентации дистрибьютера диллерам перед грядущем сезоном предзаказов и сразу в поля.

Мое мнение по поводу того «что отправиться в велопутешествие (велопоход) можно на любом велосипеда» до сих пор остается незыблемо. Но все-таки есть велосипеды более удобные для велопохода чем все остальные. И мне кажется это и есть гибрид. У каждого на этот счет будет свое мнение, попробую обосновать своё:

1) Гибридный велосипед легче за счет веса покрышек, короткоходной вилки, и не такой массивной рамы, как на МТБ (но и не такой легкой как у шоссе).

2) У гибрида хороший накат за счет большого колеса, узких сликовых или полусликовых покрышек и геометрии рамы. Лучшее стоковое передаточное соотношение системы (в сторону скорости), чем у стандартного МТБ.

3) Амортизационная вилка позволяет простить неровности дороги, прилетевшие под колесо на скорости, что спасет от пробоя и поломки обода в отличие от ригидных вилок (шоссе/ЦК/Гравел и тд и тп).

4) Прямой руль привычнее и удобнее в плане перевозки самолетом или поездом в отличии от «руля-барана» или «руля-бабочки»

5) Самый распространенный обод, на который можно натянуть покрышку от найнера (лишь бы влезла в вилку и в перья) или от советского «взрослого» велосипеда. А это повышает ремонтопригодность велосипеда даже в полуживых деревнях и в странах «10го мира».

Конечно, право на велопоходы имеют и другие типы велосипедов. Вопрос привычки, типов путешествий и стиля вождения. Отдельный привет туристам на складниках и фэтбайках.

Этот велосипед далеко не первый. Ощущения от поездок сравнивались с моим первым Felt Q520 2009 года и с Trek 4700 2013 года. Оба КК хартейлы на 26х колесах. Велосипеды разных ценовых категорий, но Felt допилился так за два года, что не уступал и Треку. Про фрирайдый UMF тут даже и писать не буду.

На чем отправиться в поход на 4000 км?

К 2018 году Trek 8.5 DS прикатил практически в своем первоначальном стоковом виде. Помимо расходников — цепи, кассеты, покрышек, тормозных колодок, роликов заднего переключателя и тросиков — были заменены спицы заднего колеса и седло. Родное удобнейшее седло по неосторожности был повреждено, пришлось ставить дешманское VELO (которое еще успело побывать на фелте). Все это при пробеге 2500 — 3000 км в год. В 2017 году впервые обломился и обломил финиш похода петух.

Ну раз затронули тему покрышек и типы походов. То следует отметить что традиционно на этом велосипеде я использовал родные Bontrager и прочие Bontrager, только потому что покрышки мне доставались по вкусной цене. Справедливости ради стоит отметить невысокий ресурс этой резины. Сезон — это предел. Использовалась и дешманская Кенда и прочий ноунейм — ресурс полгода. Повреждения все одни — взрывы и разрывы корта. Часть из них лежит в качестве «докатки» на балконе в относительно хорошем состоянии.

На чем отправиться в поход на 4000 км?

Весь маршрут на 4000 км я разделяю условно на две части: асфальт и твердый грунт (до Москвы), болота и камне-гравий (севернее Москвы). Поэтому для преодоления всей дистанции, с учетом распродажи на «чайнике», буду использовать два типа покрышек. В первом случае Shwalbe Smart Sam 35 мм в с моим любим лепестковым протектором (модели до 2017 года), во втором случае двухдюймовые Continental Raceking (найнерские, со схожим рисунком протектора). Смена покрышек по плану будет в Москве.

Smart Sam выбрал опять, имея за плечами долгий и положительный опыт катания на этих покрышках. Еще с 2011 года и до 2014 катался только на них. Нравятся за их хороший накат на асфальте и за то, как тащат в говнах."

Материал подготовил Толубаев Сергей
Веломаршрут.ру

Другие статьи о подготовке вы можете прочитать по ссылкам:

Снаряжение в огромный велопоход
Готовим Meridа к Gran Turismo
Велосипедный «допинг»
Чтобы ездить в походы на велосипеде нужно подумать и о качестве его обслуживания