Необходим ли гостиницам Booking.com

У всех на слуху ситуация с Booking.com, когда российские эксперты из турсферы и сферы гостеприимства обратились в ФАС по поводу ценового паритета и высоких процентов, устанавливаемых системой.
У всех на слуху ситуация с Booking.com, когда российские эксперты из турсферы и сферы гостеприимства обратились в ФАС по поводу ценового паритета и высоких процентов, устанавливаемых системой.

По словам Сергея Скорбенко, гостинцам все же нельзя обойтись без Booking.com, так как для многих объектов гостеприимства эта система интернет-бронирования остается единственным каналом, благодаря которому приходят гости. Объектам с небольшим номерным фондом на 10-20 номеров прожить без сотрудничества с этой системой практически невозможно. Такие отели могут использовать Booking.com как посредника для привлечения гостей, с которыми впоследствии можно будет общаться уже напрямую.

Эксперт считает, что жаловаться могут именно те отели, которые не занимаются маркетингом, продвижением. И как раз ОТА выступают как поставщики трафика потенциальных гостей. Правильная работа с ними несомненно приведет их в отель еще и еще раз.

Booking.com дает предпринимателям возможность на легальных условиях поступать в обход паритета цен, в отличие от других российских компаний.

Чтобы воспользоваться этой возможностью нужно иметь определенный бюджет для изучения гостей, поведения аудитории, а также для реализации функционала сайта средней сложности.

Когда маркетинговая система в отеле правильно функционирует, то объект имеет все шансы успешно конкурировать с системой бронирования за своих гостей. Существуют ниши, где гостиница не вступает в конкуренцию.с Booking.com, например, продажа праздников и специальных предложений. Отель имеет все шансы привлекать гостей из различных поисковых систем.

В Крыму у Booking.com есть ограничения, которые снимаются постановкой значка в поле выбора. Крымские отельеры жалуются на уменьшение заказов с ОТА после того, как в республике было введено это правило. Но даже после этого количество жалоб на Booking.com со стороны крымских отельеров не уменьшается.

Тем не менее Booking.com сложно назвать оптимальным партнером, так как лидер он ставит условия, с которыми отельер может соглашаться или нет.

Как лидер Booking.com желает получить по максимуму, такую же позицию. занимают и другие лидеры рынка.

По статистике, отельеры на тратят на маркетинг даже 2%, в то время как Booking.com за 2018 год потратил более трети своего годового оборота.

Если выделять 2-3% на маркетинг, то ситуация коренным образом меняется, и это не догадки, а конкретные показатели и результаты аналитической работы.

Нет единой позиции, Booking.com - это плюс или минус. У каждого объекта существуют свои вводные данные, но результаты работы показывают, что ОТА может быть не врагом, а партнером для отельера, который выстраивает стратегию продвижения в своем объекте.