Операционные данные в отеле: как использовать по максимуму

Сергей Данильченко, являющийся управляющим партнером Hotel Advisors знает все об использовании операционных данных при управлении отелями.
Сергей Данильченко, являющийся управляющим партнером Hotel Advisors знает все об использовании операционных данных при управлении отелями.

Он полагает, что коллеги должны обязательно делиться своими показателями, потому что благодаря такому обмену они обогащают свои знания о гостиничной статистике, могут строить более правильные прогнозы, оценивать со всех сторон различные сегменты рынка.

Любая гостиница не может существовать вне системы, поэтому другие отельеры и их показатели так или иначе будут влиять на результаты отеля. Данные конкурентной группы помогают выстроить и правильно оценить собственное позиционирование, то, как событие может повлиять на конечный результат, увидеть все объективно, вне стихийности, что не может не сказаться на результате.

Если гостиница ни разу не занималась обменом, то ей следует начать с умения рассчитывать главные операционные метрики в своей собственной системе.

Помимо этого стоит иметь данные хотя бы трех гостиниц, являющихся конкурентами, они и будут являться той самой желанной конкурентной группой. Причем, как правило, конкуренты должны быть ближайшими, если собираются данные конкурентов из регионов, то это может отрицательно повлиять на правильность результата.

Столичные отельеры гораздо более открытые, в отличие от отельеров региональных. В регионах владельцы и управленцы боятся того, что другие отели смогут узнать данные о гостях или продажах.

Тем не менее это не везде так, например, отельеры Казани, Самары или Нижнего Новгорода объединяются в ассоциации, однако, это исключение.

Если, скажем, вы пойдете в соседний отель, представитесь коллегами, то вас вряд ли примут с распростертыми объятиями.

Прежде чем сотрудничать и обмениваться данными, следует произвести другие изменения.

Что касается инструментария, нужно учитывать следующие факторы.

Ни один инструмент не может влиять на достижение высокого результата, здесь требуется взаимодополняющие усилия и хорошая работа смежных инструментов.

Например, fairmas — pickup tracker позволяет отслеживать продажи гостиницы, причем система делает это в реальном времени, но чтобы начать пользоваться системой, необходимо реструктурировать несколько маркетинговых сегментов.

Данные рыночной аналитики могут помочь правильно оценить рост доходов и насколько эффективен тот или иной инструмент.

Система рыночной аналитики может помочь отельеру четко увидеть результат работы гостиницы и ее место рядом с конкурентами, точно оценить позицию гостиницы, увидеть, где отель ошибается при совершении продаж, понять, насколько потенциален отель, четко видеть результат, опираясь на математические данные, а не на интуицию.

Зачастую отельеры боятся нововведений, оказывают им всяческое сопротивление, хотя понимают эффективность новой методики, особенно это сказывается в регионах.

Для каждого отеля набор инструментов должен быть строго индивидуален, чем больше отель, тем больше инструментария должно быть использовано. Малый отель может обойтись и базовым набором.