Найти в Дзене
Арендатор.ру

Как выбрать свой первый офис и не пожалеть?

Вы открыли фирму и поняли, что вам необходим офис. Давайте разберемся, как его выбрать — какие есть тонкости, которые обязательно нужно учесть.

Во-первых, ответьте себе на вопрос — а нужен ли вам офис именно в бизнес центре? Возможно, вам подойдет коворкинг: особенно если команда пока не очень большая. Плюсы коворкинга как первого офиса в том, что не надо тратиться на ремонт, а начать работать можно хоть завтра. К тому же, пока вы можете еще не до конца себе представлять, что именно ждете от офиса, и лучше опробовать какой-то временный вариант, в который вы не вложили огромные суммы. Посмотрите наш материал о том, кто пользуется коворкингами и за какие удобства их ценят.

Если все же коворкинг — не ваш формат, то начинаем выбирать офис:

  • Определяемся с целями: зачем вам вообще офис? Понятно, что раз решили снимать, значит, нужно. Но давайте еще раз обсудим — зачем? Например, у вас стартап, и вы считаете, что нужно постоянно общаться и формировать командный дух. Или вы считаете, что нужен постоянный контроль и дисциплина, или что в вашем сегменте фриланс невозможен. Или вам нужно проводить встречи с клиентами и партнерами. В зависимости от целей будете искать (создавать) планировку и тип офиса — строгий бизнес-центр с системой контроля или что-то более расслабленное, но атмосферное.
  • Если команда маленькая, узнаете у сотрудников, чего они ждут от офиса, что им важно. Особенно если работаете с миллениалами и собираетесь нанимать потом представителей поколения Z. У этих ребят очень много хотелок от офиса, и им это важно: в хорошей атмосфере они будут работать продуктивно.
  • Определяемся, какой уровень пафосности (но и качества) вам нужен. В зависимости от этого начинаем смотреть офисы соответствующего класса — от С до А. С — это совсем устаревшие здания НИИ (уж лучше коворкинг), А — офисы в лучших бизнес-центрах деловых районов города.
  • Соизмеряем свои пожелания с бюджетом. По данным компании CBRE, за офисы класса А сейчас просят в среднем от 18 до 30 тысяч рублей за кв. м в год. За офисы класса В — 12-21 тысячу рублей за кв. м в год. Эксплуатационные расходы и НДС сюда не входят, имейте в виду.
  • Определяемся с районом. Можно поступить эгоистично и выбрать офис рядом со своим домом — вы же начальник. Можно искать офисы рядом с местом скопления ваших потенциальных партнеров и клиентов. Главное — удобная транспортная доступность. Сюда входит как близость станции метро, так и возможность недорого парковаться. Идеально, если для резидентов бизнес-центра парковка бесплатна.
  • Определяем бюджет. Цены вы видели выше. Умножаем на количество квадратных метров, которые вам нужны (для небольшой команды на 4-8 человек будет достаточно около 50-70 кв. м). Добавляем эксплуатационные расходы (уточняйте в конкретном БЦ полный список).
  • Ищем варианты в нужном районе под выбранный бюджет. В интернете есть множество баз, в том числе на сайте Арендатор.ру, также можно искать напрямую на сайте конкретного бизнес-центра, если вы точно знаете, где хотите работать и другие варианты не рассматриваете.
  • На стадии переговоров с собственником четко пропишите в договоре — какая сумма аренды и что в нее входит, а что оплачивается сверху. Какие-то услуги вам могут навязать (например, дорогую уборку), какие-то платежи могут быть не включены в сумму договора. Все узнавайте на берегу. Один из способов содрать с вас побольше особенно любят собственники: они могут сказать, что в здании нет интернета, но вас подключат «по самому выгодному тарифу». Не удивляйтесь, если платить придется в 3 раза больше, чем если бы вы подключили всем персональные модемы.
  • Проверьте помещение. Ремонта там скорее всего может не быть, тогда вы сделаете его под себя. НО! Это не значит, что нужно просто подписать бумажки и все. Проверьте, что стены и полы целые, что электричество есть, сантехника исправна, протестируйте кондиционеры, если они есть. Состояние офиса должно быть подробно расписано в договоре. Проверьте, все ли соответствует.
  • Поговорите с будущими соседями. Только не при собственнике! Лучше зайдите отдельно или позвоните — узнайте, как тут реально работается и какие есть подводные камни.
  • Если все нравится — заключайте договор. Ни в коем случае не приступайте к ремонту и переезду до оформления всех бумаг! В оформлении договора также есть много тонкостей, которые нужно учитывать. Как правильно всё оформить, мы расскажем в одной из следующих статей.

    Подписывайтесь на Арендатор.ру — мы работает с коммерческой недвижимостью уже многие годы, у нас есть своя хорошая база офисов, где вы наверняка найдете что-то под свои требования. Также у нас всегда полезные и интересные материалы, которые помогут не потеряться во всем многообразии предложений.
Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты