Прокрастинация убивает эффективность. Победим ее?

Прокрастинация убивает эффективность. Победим ее?

Всем привет, друзья! Я очень бодро взял старт этого канала, публикуя по 2-3 поста в день. Но, как и все мы, я не обладаю стопроцентно железной волей и максимальным уровнем фокуса. Поэтому периодичность публикаций может несколько спасть. Я очень сильно не хочу этого, поэтому считаю крайне важным разобраться в теме прокрастинации и дать полезную выжимку вам. Начнем!

Что есть прокрастинация?

Это термин из психологии, о котором мы сегодня поговорим. Наверное, всем из нас знакома ситуация, когда нужно сделать что-то очень важное, но не слишком интересное/муторное/долгое/монотонное/тд.
По
определению в Википедии, прокрастинация — это систематическое откладывание на потом неприятных мыслей или дел. Взамен выполнения этих важных дел человек постоянно отвлекается на менее важные, но при этом более легкие и податливые дела и задачи. Как результат, важный проект или веха стоит в ожидании чуда, а когда оно наступит — не известно.

Прокрастинация убивает эффективность. Победим ее?

Так как же бороться с этой напастью?

✅ Приоритезируйте и декомпозируйте задачи. Если дело кажется непреодолимым, то первое что нужно сделать, — поверить в свои силы и разбить его на более мелкие составляющие. Так вы сможете создать горизонт планирования по каждой маленькой подзадаче и увидеть итоговый финал у себя в голове. Согласитесь, приятнее делать хоть одно маленькое дело за день, чем ни одного крупного.

✅Сделайте одно неприятное дело прямо с утра. Эта техника называется "eat the frog" (съешь лягушку). Ее автор и евангелист — один их лучших специалистов по личной эффективности Брайан Трейси. Очень важный скилл в современном мире. Дело в том, что невыполненные задачи оседают пластом в оперативной памяти мозга и давят на нас в течение всего дня. Если сразу же в начале дня справиться с самым сложным, то высвободятся и энергия и силы для всего остального. А для этого, как советует Брайан, если у вас есть 2 или больше лягушек, нужно съесть самую гадкую. То есть взяться за самое сложное (как нам кажется) дело.

✅Ведите списки. Ну конечно, всеми нами любимый формат представления информации. Он позволяет про строить логику действий на весь день и, при этом, ничего не забыть. Например, до этого я писал на канале про отличный вариант to-do листа Burner List. Ознакомьтесь с ним и заведите себе хороший блокнот. Хотя для начала подойдет и обычнй лист A4. Советую вести списочки всего что угодно, как по работе, так и в повседневной действительности.

✅Радуйтесь выполнению неприятных дел. Даже если это было архи тяжело и после завершения процесса у вас на душе неприятный осадок - НЕ БЕДА! Мысленно похвалите себя, вы молодец, вы справились и не нашли делу менее важную альтернативу.

На этом закончим освящение данной темы. А как вы справляетесь с прокрастинацией и какие методы самоконтроля используете? Поделитесь с нами и другими читателями.