Роберт Паттинсон отрицает анализ при работе над фильмом "Высшее общество"

Кадр из фильма "Высшее общество" режиссера Клэр Дени. Сейчас в кинотеатрах
Кадр из фильма "Высшее общество" режиссера Клэр Дени. Сейчас в кинотеатрах

В последних интервью во время промо фильма Роберт Паттинсон постоянно говорит о том, что раньше он все время на съемках фильмов задавал много вопросов режиссеру по поводу своей роли, а вот теперь, дескать, осознал, что этого делать не нужно.

«Я достаточно быстро понял одну вещь на съемках этого фильма, и придерживался этого понимания на протяжении съемок… что-то вроде: «не задавай вопросов, особенно если ты не знаешь, что ты делаешь!» - говорит он со взрывом смеха. «Если ты не задаешь вопросов, то все обычно заканчивается прекрасно в конце концов. Я раньше постоянно доставал режиссеров бесконечными расспросами обо всем, и потом понял, что ты просто пытаешься скорее облегчить нервное напряжение, чем реально задать какие-то вопросы. И действительно, ничего нельзя сделать, пока ты не начнешь уже непосредственно делать это».

Дени вспоминает, что Паттинсону сначала не нравилось не знать, в каком направлении шел фильм. «Он был в ужасе!»- говорит она, смеясь. Очевидно, что теперь у этих двоих есть спокойная «химия» и взаимное доверие, которые нужны, чтобы вместе смотреть в лицо неизведанному.

(Полный перевод этого интервью можно прочитать в новости на сайте only-r.com.)

Или вот он в интервью IndieWire говорит нечто похожее.

«Когда я только начинал играть», - говорит Паттинсон, - «мне нужно было очень, очень хорошо знать психологические характеристики моих персонажей. И тогда я понял, что как только я пытаюсь сделать что-то, что я чувствую, как я это понимаю, это просто катастрофа. Как только я последую плану, все пойдет наперекосяк. Лучше почти полностью полагаться на интуицию. В основном, для меня легче просто догадываться. Раньше мои сценарии были исписаны заметками, а теперь у меня ничего такого нет. Совсем. Почти всегда».

(Полный перевод этого интервью можно прочитать в новости на сайте only-r.com.)

Честно говоря, я этим словам Роба не верю. :) Вполне возможно, что он и не врет, а лишь слегка говорит не совсем то, что думает. И возможно, он говорит это, стараясь понравиться режиссеру фильма Клэр Дени. Ну нет, не совсем так. Он ей и так уже нравится, так что скорей всего это просто вежливость, это дань режиссеру, который нравится, это благодарность за то, что она позволила ему сняться в ее фильме и тем самым осуществила его мечты. А Роберт вообще парень и очень вежливый, и умеющий быть благодарным.

Еще совсем недавно, снимаясь у режиссеров братьев Сэфди он точно так же донимал их вопросами о том, что за персонаж Конни Никас, которого он играл в их фильме "Хорошее время", так что даже они специально для него написали его прошлое, которое в фильме никак не отражается. Это было сделано лишь для того, чтобы продумать персонаж, чтобы сделать его объемным и реальным.

Кадр из фильма "Хорошее время" режиссеров братьев Сэфди.
Кадр из фильма "Хорошее время" режиссеров братьев Сэфди.

И что, еще буквально пару лет назад он считал, что инфа о персонаже важна, как и раньше всю свою сознательную жизнь, а теперь вдруг изменил свое мнение? Конечно, так бывает, но имхо, если даже съемки в ЭТОМ фильме он начал с вопросов к Дени, то маловероятно, что он теперь всегда будет работать без вопросов. :) По моему скромному мнению, он лишь подстроился под работу с Дени, так как той не хотелось или не моглось продумывать досконально персонажей и не хотелось что-либо объяснять Робу.

«Клэр всегда говорит, что она не меняла сценарий, - сказал актер, - но когда я впервые подписался на съемки в фильме, я даже не думал, что Монте [был в камере смертников, потому что он] кого-то убил. А потом вдруг, в середине съемок, оказывается, что он кого-то убил. Я сказал: «Подождите, это кажется довольно значительным!»»

На мой взгляд видно, что Роберту НУЖНА эта информация, потому что, парня, который, скажем, самое страшное, что натворил, - перешел улицу в неположенном месте, и парня, который кого-то хладнокровно убил - нужно играть по разному. И незнание основных характеристик персонажа может напрочь убить игру. Это мое мнение.

А Дени говорит следующее:

"Я не нуждаюсь в понимании, честно. Мне не нужно понимать, мне нужно просто чувствовать себя хорошо в отношении чего-либо, это все, что мне нужно".

А я не понимаю, как такой режиссер может снимать, и главное, зачем ей снимать? Разве не для того любой творец делится своими творениями с окружающими, чтобы донести до них свои идеи, чтобы быть понятым? Иначе пусть пишет (снимает, рисует) себе в стол и никому свои творения не показывает! Имхо, или Дени лукавит, или она, дожив до своего преклонного возраста, так и не поняла, для чего вообще человек делает что-либо в своей жизни. Ах, ну да! Она же не нуждается в понимании! :)

Журналист продолжает рассуждать:

Еще семь лет назад, сделав подобное открытие, Паттинсон мог бы сломать мозг и удариться в панику. Сейчас эта неопределенность - это то, что ему больше всего нравится в работе.
«Когда я читал литературный сценарий для этого фильма», - сказал он, «Я был такой... «Что!?»- Именно это мне и понравилось. Я всегда считаю, что наиболее интересной частью процесса является момент вдохновения, а не аналитическая часть. Как только вы начинаете анализировать это, это так же, как…» Он поднял руки вверх, сцепив пальцы. «Клей».

На мой взгляд, Роб зря пытается противопоставить аналитическую часть вдохновению и интуиции. Я считаю, что оба эти аспекта должны быть в гармонии, должны дополнять друг друга, только тогда получится нечто стоящее. Сознательно или подсознательно он пытается подражать Дени, которая не стремится ничего анализировать, возможно, потому что не умеет, несмотря на свой солидный возраст. Возможно, Роб думает, что раз она такой опытный и взрослый режиссер и так поступает, то ему стоит брать с нее пример. Но, имхо, неумение анализировать играет с Дени плохую шутку, и например, "Высшее общество" действительно недостаточно хорош по причине непродуманности как сюжета, так и образов персонажей.

На мой взгляд, именно подход Роберта Паттинсона в своем творчестве гораздо разумнее и правильнее, чем подход той же Дени, и ей стоило бы у него поучиться. И как я уже сказала, Роб зря пытается противопоставить анализ и интуицию, потому что в его подходе к творчеству оба эти аспекта соединяются самым что ни на есть правильным образом. Сначала он пытается анализировать роль, собирает массу информации, которая только возможна. Расспрашивает режиссеров, сам ищет информацию в интернете и в библиотеках (например, так он изучал "теорию струн" для фильма "Высшее общество", смотрел видео про психопатов для "Космополиса" и изучал биографию Сальвадора Дали для "Отголосков прошлого"), достает всех вопросами и размышляет сам. А потом, накопив "критическую массу" информации, он совершает качественный скачок, и тогда начинает работать его интуиция и вдохновение, и весь собранный материал начинает сплавляться в новый образ персонажа, который он начинает воспринимать уже цельно, не разбирая его на запчасти. Но без этого первоначального анализа, изначального сбора материала получить что-либо просто невозможно, по крайней мере получить нечто достойное - невозможно точно.

Впрочем, Дени, возможно, чувствует, что Роберт лучше нее понимает многое, и что ей у него действительно стоит учиться.

"Он великолепный актер. Я была полностью загипнотизирована его интеллектом и его талантом". Клэр Дени о Робе.

Я все же надеюсь, что Роб остается при своем подходе и продолжает работать так, как он и работал до этого, а сейчас в интервью он говорит всего лишь вежливые слова из благодарности, потому что Роб любит, когда другим людям с ним комфортно. :)

Смотрите фильм "Высшее общество" в кинотеатрах, Паттинсон в нем реально сногсшибателен, как признают буквально все критики. :)

Если вам понравилась статья, не забудьте нажать "палец вверх" и поделиться ссылкой с друзьями. Вам ведь не трудно, а мне приятно! ;)