Свидание с Синильгой

1 May 2019

Время встречи и транспорт пришлось изменить

Зимний казус заставил перенести встречу с Синильгой на лето. Тем более напарника с вездеходом мы не нашли. Комбинированная схема похода на автомобиле, а потом пеше-сплавным способом не представлялась возможной. Так туристы с очень конкретной целью добирались неделями, например, до места падения Тунгусского метеорита. Таким временем на мою романтику я не располагал. Надо сказать, что работал я тогда главным архитектором молодого растущего города, и вырваться летом было сложно даже на неделю. Тем временем, встречаясь с друзьями, Николаем и его супругой Мариной, я все больше узнавал о Синильге и таинствах того места. Напомню, что Марина, обладает даром ясновидения. Я часто обращался к ней по интересным для путешествия вопросам, а Марина по связи с ноосферой или иным информационным слоем Земли, отвечала на многие мои вопросы, очень порой совпадающие по энциклопедичности познания с научными статьями, да и тем же Интернетом. Заранее знать ответы она, конечно не могла. К фантазиям мои темы тоже не располагали, все это легко проверяется. Для своей работы я узнавал много нового по территории нашего города, для формирования и развития Генплана, например. Местоположение нависших над землей озоновых дыр, выходы полезных ископаемых и другие таинственные места становились для меня выясненными.

Предполетная подготовка

Весной случай свел меня с Петром, бывшим летчиком полярной авиации. Он был неутомимым романтиком, побывавшем на Северном полюсе, острове Шмидта и многих других местах на побережье Северного ледовитого океана. В нашем городе, будучи уже на пенсии, он работал в местном аэроклубе при РОСТО, начальником авиационно-технической службы и летал вторым пилотом на «кукурузнике» Ан-2. Как частенько бывает у поколения, «кому за сорок», сблизились на теме рыбалки. Сначала сгоняли компанией на берег Мирюндинского залива порыбачить и закрепить начало дружбы. Разговор о таинственном острове Угоян, Петру был не нов, он там уже бывал. Представьте себе, августовскую рыбалку мы уже наметили на этом экзотическом острове. Добраться до места Петр гламурно предложил на Ан-2, который принадлежал РОСТО, и базировался на аэродроме Невон, возле Ангары. Страсть к авиации у меня была с детства. В школе ходил на авиамодельный кружок и даже участвовал в соревнованиях кордовых моделей с компрессионными моторчиками. Тяга к технике и возможность воздушных странствий, только усилилась после посещения аэродрома и ознакомления с действующей авиатехникой. На следующие выходные дни договорились с Петром готовить снаряжение и подучить меня работе авиамеханика. Солнечным субботним утром собрались на аэродроме. Петр выдал мне летный комбинезон бежевого цвета и провел инструктаж по подготовке самолета к запуску двигателя. Он проверил уровень масла, а я, вручную, преодолевая упругое сопротивление, выполнил несколько оборотов четырех лопастного пропеллера. Затем прошли по салону в кабину пилотов и сели в кресла. Петр продолжил инструктаж. После проверки пневматики тормозов и заряда аккумулятора, был экскурс в тумблерно - кнопочное наполнение приборной доски и примыкающей к ней консоли с рукоятками управления газом мотора и тягой винта. Запуск двигателя отложили до прихода авиатехника аэроклуба и командира самолета Ан-2, Юры. Пока мы ходили на командно-диспетчерский пункт, расположенный в КУНГе с прозрачным куполом блистера, подошли и они. Авиатехник, сообщил, что гонку двигателя самолета вчера выполнили, замечаний нет. Юра, решил сделать пробный полет. Я с интересом наблюдал, иногда и сам выполнял некоторые действия по наземному обслуживанию самолета и подготовке к полету. Аэродром был весь в нашем распоряжении. Такой вольницы, наверное, на таких авиабазах надо избегать, подумалось мне. Но все были одинаково экипированы в летные комбинезоны и куртки и это не вызвало бы подозрений самых придирчивых проверяющих. Плана полетов на этот день не было. Диспетчер отпросился у Петра еще вчера. С бензином, вопрос решался в те времена просто. На ближней к аэродрому АЗС, хозяин которой был предприниматель Олег, всегда был запас качественного Аи-95, специально для аэроклуба. Олег пользовался услугами аэроклуба, снабжал топливом и маслом, за что ему был твердо обещан списанный чешский учебно-боевой реактивный самолет Л-29, стоявший в углу площадки. История этого самолета, была такова. Его списали после небольшой аварии в военной авиачасти под Красноярском. Петр, получив разрешение на использование его в патриотическом воспитании молодежи в аэроклубе РОСТО, отправился за ним на КрАЗе с тралом. Вернувшись на базу с самолетом и приложенными к нему расстыкованными крыльями, он избавил самолет от катапульты, и некоторого внутреннего оборудования. Бак от топливной системы, в виде ярко-желтого бублика, размером с колесо «Кировца» был использован на аэродроме для летнего душа. В итоге, максимально облегченный УБС Л-29 занял почетное место на постаменте у въезда на Олеговскую АЗС. К полету Ан-2 подготовили, сняв стопора, заземление, убрав колодки и прочее. Юра занял левое сидение, Петр, правое, я сзади наблюдал каждый щелчок тумблеров, движение верньеров, шипение пневматики, стук бензинового шприца. Авиатехник стоял внизу, слева от самолета. Юра крикнул ему: «От винта!», получив отклик, начал стартером раскручивать мотор. Лопасти качнулись, убыстряя ход, мотор стрельнул сизым облаком, справа, вдоль борта. Точными движениями Юра заставил лопасти слиться в круг с желтой каймой по краю. Стрелки приборов ожили, успокаиваясь на нужных отметках шкал. Выбрав обороты винта, рукоятками на консоли, Юра, отжал тормоз и начал руление. Прокатившись в край полосы и, развернувшись, остановились, развивая максимальные обороты двигателя Тысяче сильный мотор рвал самолет с тормозов, и, добившись своей воли, помчал нас по бетонке. Пилоты общались по переговорному устройству, короткими фразами. Напряжение во мне ослабло, когда после разгонной тряски ощутил плавный подхват самолета воздушным потоком. Тень самолета быстро бежала сбоку уже внизу от нас, удаляясь и дробясь на зелени сосновых крон. Сделав левый разворот, ушли в сторону реки. Ангара, покрытая рябью, блестела на солнце. С высоты ста метров просматривались лодки на реке, береговая линия обоих берегов. Юра в шутку предложил покрутить фигуры, намекая на высший пилотаж. Петя тоже в шутку согласился, прокричав мне об этом. Ограничились на наборе высоты и снижении, на чем и остановились, делая завершение облета окрестностей и выходя на посадочную глиссаду. Справа потянулся поселок Невон с черной лентой асфальта, а на горизонте вытянулась серая стрела взлетно-посадочной полосы. Снизившись и прибрав газ, Юра устремил самолет к земле. Черный нос самолета с выступом воздухозаборника хищно нацелился на полосу, возник окрашенный белым торец полосы и толчки шасси, сообщили о благополучной встрече нас Землей. Зарулив на стоянку и остановив мотор, пилоты обернулись ко мне. Я стоял, видимо, блаженно улыбаясь, привыкая к давящей тишине. Ребята вывели меня из нирваны, заявив, что в полете на остров Угоян, вторым пилотом буду я. Петя, сообщил, что «примет на грудь» перед полетом заранее. Юра, похлопав меня по плечу, попросил не сомневаться, что так и будет.

Подписывайтесь на канал, будет интересно!

На таёжной реке.

Л-29 "Дельфин" на постаменте.

Тайга манит, Синильга ждет...

На УАЗе хорошо...

А на Ан-2 лучше!

Продолжение следует...