Правильно составляем список дел

405 full reads
595 story viewsUnique page visitors
405 read the story to the endThat's 68% of the total page views
1 minute — average reading time

Современный человек постоянно испытывает нехватку времени. Попытки совместить работу, домашние заботы и отдых часто кончаются провалом. Выходом из такой круговерти может стать планирование. Как составить список дел, и действительно ли он необходим?

Правильно составляем список дел

Список дел: нужен ли он

Грамотно составленный список дел является хорошим инструментом организации планирования своей жизни и занятости. Само планирование должно быть краткосрочным (на один день) и долгосрочным (на неделю, месяц).

Эффективное планирование требует комплексного подхода. Именно в таком случае система будет работать. Это позволит:

· оптимизировать свое время;

· увеличить производительность;

· иметь возможность заниматься любимым делом;

· избежать перегруженности и спешки.

Правильно составляем список дел

Как составить список: 5 важных рекомендаций

Правильно составленный список дел должен основываться на нескольких главных принципах.

Оценка ситуации на данный момент

Это первый и важный этап на пути повышения продуктивности дня. В первую очередь необходимо проанализировать, на что тратится время в течение суток. Такой подход позволит не упустить ни одного главного дела.

Планирование

Как и когда проводить планирование, каждый решает сам. Для одних людей удобнее всего определиться с важными делами утром, другим для этого подходит вечер.

Организация режима дня

Составляя план, следует расписывать не только рабочие и профессиональные моменты, но и учитывать остальное время. Для этого должны быть учтены:

  • выходные;
  • праздники;
  • хобби;
  • прогулки и т.д.

Больше конкретики

Чем более точно будут расписаны дела, тем продуктивнее будет строиться день. В перечне лучше максимально конкретизировать свои планы, если это возможно. Например, пометить, кому именно следует позвонить по телефону, а не просто написать «телефонные звонки».

Расстановка приоритетов

Свой день возможно начинать даже с не особенно важного дела, но четкая расстановка приоритетов при этом должна сохраняться обязательно. Важные серьезные проблемы могут решаться не за один раз, и даже не за один день. Для этого задание разбивается на более простые этапы.

Правильно составляем список дел
Совет! О каждом выполненном деле должна вноситься соответствующая отметка.

Советы по организации

Есть несколько особенностей, которые облегчат следованию списку дел:

  • Сам список должен находиться всегда под рукой.
  • Важных дел на один день не должно быть более 5-7.
  • Отметки о выполнении – обязательны.
  • Использование цветных маркеров сделать список более наглядным.
  • Для тех, кто предпочитает гаджеты, а не блокнот, рекомендуется установить соответствующие приложения на телефон.
К сведению! Составлять списки дел полезно людям любого рода занятий, даже домохозяйкам.

Возможные ошибки при составлении списка:

  • внесение слишком большого числа важных дел на один день;
  • планирование нереального для выполнения количества мероприятий;
  • размытые описания поставленных задач;
  • составление не полного списка, доработка его в течение дня.

Придерживаясь своего плана, и следуя рекомендациям, каждый человек сможет организовать свой день рационально.