дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Почему я ненавидела свою работу и зиму?

2 February 2019

Как только наше "ПАТП" объединили с другим, нам начали выплачивать зарплату. Долги по зарплате возвращали очень медленно и мизерными частями. Под удар попали пенсионеры, работающие в автопарке. Их отправили на заслуженный отдых, уменьшив таким образом численность штата. Я не прекращала искать работу с момента трудоустройства в "ПАТП". Отправляла резюме, ходила на собеседования, выполняла тестовые задания. Спешила найти новое место до зимы, но так и не успела. Зима в том году пришла рано: 6 октября на город обрушился снегопад, а следом за ним - заморозки.

В ту зиму я поняла, что до этого никогда не мерзла по-настоящему. Когда столбик термометра начал опускаться до -20, автобусы стали сходить с рейсов. Простояв на конечной несколько часов (именно там мы проводили свой обед), МАЗы замерзали и уже не заводились. До парка их таскала "техничка" (машина техпомощи). Когда же по Сибири ударили настоящие морозы, начали выходить из строя печки, обогревающие кабины и салоны автобусов. Вот тогда-то и началось самое страшное.

По утрам кондукторы буквально сражались за место в теплом автобусе. Никто не хотел выходить на 12-часовой рабочий день в неотапливаемую машину, в которой ненамного теплее, чем на улице. Диспетчеры даже слышать не хотели аргументы в духе "у меня почки больные", "я после операции", "я еще бронхит не долечила". И они, и начальники колон не считали неработающую печку поводом для снятия автобуса с рейса.

Как правило, мне везло. Мне доставались теплые автобусы, либо 2-х дверные МАЗы, в которых даже с нерабочей печкой можно было работать. Конечно, только в том случае, когда я надевала на себя двое колготок, две кофты, шерстяные носки, ватные штаны и 2 куртки. Несколько раз и я ловила холодные автобусы. После таких рабочих дней все выходные я валялась с простудой, а потом снова выходила на пашню. Не понимаете, почему я не брала больничный? Почитайте об этом в предыдущем рассказе.

Как-то раз меня жестко подставили диспетчеры. Перед отправлением они убедили меня в том, что автобус теплый, печка в нем работает, хоть и не слишком хорошо. И я поверила. Ничего не подозревая, доехала до конечной и начала первый рейс. А в пути поняла, что трубы, по которым прогоняется вода вдоль салона, холодные. На второй конечной забила тревогу. Требовала пересадить меня на другой автобус, потому что в этом работать невозможно. Грозилась уволиться (этого администрация очень боялась, потому как знала, что зимой найти кондукторов очень сложно).

В результате моих манипуляций нам просто изменили график. После каждого полного круга (он длился примерно 1,5 часа) мы стояли на конечной 30 минут, за которые я успевала выпить несколько стаканов чая, чтобы согреться. Кажется, тот день я не забуду никогда. Тогда я потратила кучу денег на чай, от которого меня тошнит, замерзла так, что не могла согреться несколько дней, и оставила в том автобусе свои почки.