Porsche 64 - прототип ралли Porsche

Хотя, несомненно, самая известная модель Porsche - 911, уже представленная в 1948 году, модель 356 имела характерный для этой марки внешний вид. Однако до того, как оба автомобиля были изготовлены, Фердинанд Порше разработал гоночный автомобиль Type 60K10, более известный как Porsche 64.

Незадолго до начала Второй мировой войны в Германии родилась идея продвижения немецкой автомобилизации и, прежде всего, системы автомагистралей посредством гонки по маршруту Берлин-Рим, которая должна была состояться в сентябре 1939 года. Помня об этом событии, Фердинанд Порше начал работать над быстроразвивающимся гоночным автомобилем, основываясь на планах незавершенного проекта Type 114.

Порше 64 (фото: Порше)
Порше 64 (фото: Порше)
Порше 64 (фото: Порше)

К сожалению, первоначальные планы по созданию автомобиля при поддержке государственных компаний не удалось реализовать. Единственным решением было разработать новый автомобиль с нуля на основе доступных компонентов Volkswagen. Поэтому естественным выбором было использование шасси типа 60 (которое позже превратилось в знаменитого Volkswagen Beetle), которое имеет специальный аэродинамический кузов, разработанный в результате всесторонних испытаний в аэродинамической трубе. Из-за количества попыток автомобиль получил обозначение Type 60K10 (от шасси модели 60 и десятого кузова, разработанного в рамках проекта.) Однако ему было присвоено более упрощенное обозначение Porsche 64.

Из-за характера автомобилей было решено собрать 3 экземпляра, которые были созданы исключительно вручную. Первый из них был завершен только 19 августа 1939 года, поэтому идея поставить машины в запланированную гонку не осуществилась. Кроме того, вспышка Второй мировой войны сделала все событие окончательно отмененным. Тем не менее, работа над прототипами продолжалась, и 20 декабря 1939 года был изготовлен второй экземпляр, а третий - 15 июня 1940 года.

Porsche 64 - прототип ралли Porsche

Porsche 64 имел длину 4 м, ширину 1,7 м и высоту 1,25 м. Привод обеспечивался четырехцилиндровым двигателем мощностью 1 литр и мощностью 50 л.с., обеспечивающим максимальную скорость 140 км / ч (хотя официально дано 173 км / ч).

Первоначально они использовались для испытаний, но в итоге первый экземпляр достался Бодо Лафференце, который попал в аварию, в результате которой автомобиль был уничтожен. Второй экземпляр должен был оставаться на фабрике и использоваться для испытаний, а третий использовался самим Фердинандом Порше.

В конце войны оба существующих гоночных автомобиля Porsche были под присмотром Фердинанда Порше. Второй экземпляр был затем передан американцам, которые, порезав крышу, использовали ее до тех пор, пока машина не сломалась. Он был заброшен, а позже демонтирован.

Porsche 64 - прототип ралли Porsche

Последний экземпляр до 1947 года использовался Фердинандом Порше, а затем был передан Баттисте Фарине, которая восстановила его и восстановила до полной эффективности для гонщика Отто Мате, который использовал его в течение нескольких лет во время гонок. В последующие годы машина менялась владельцем несколько раз, все время оставалась в частных руках, но теперь доступна в музеях. Также была построена копия второго Porsche, который в настоящее время находится в США.

Хотя Porsche 64 не достиг большого успеха, автомобиль, вероятно, стал моделью для модели 356 после Второй мировой войны, которая положила начало характерной линии кузова, которая характерна для всех моделей Porsche.

Porsche 64 - прототип ралли Porsche

Body Porsche 64 (фото: Марио / Викимедиа Коммонс)
Body Porsche 64 (фото: Марио / Викимедиа Коммонс)
Body Porsche 64 (фото: Марио / Викимедиа Коммонс)
Реплика Порше 64
Реплика Порше 64
Реплика Порше 64