ГИБЕЛЬ НЕТАЛИИ 6 ЧАСТЬ
ГИБЕЛЬ НЕТАЛИИ 8 ЧАСТЬ
НАВИГАТОР ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АДА ММАНТ
* * *
Спустя две недели братья добрались до моря. Их путь лежал к Драконьим горам, и, теперь, им оставалось найти какой-нибудь корабль, который отвез бы их на Триммер (третий остров из числа больших островов архипелага Итримия, по-другому этот остров еще назывался Драконьим. Тысячелетия назад его населяли лишь драконы и их были сотни, а теперь осталось очень мало. Некоторые утверждали, что они давным-давно исчезли).
Был и другой выход, но тогда пришлось бы ожидать целых три недели, пока сильные морозы скуют воду между островами и добираться тогда можно будет пешком. Братья не торопились, но в портовом городе Амеаре жить слишком дорого, и даже не смотря на то, что отец снабдил их неплохой суммой денег, дешевле было оплатить свой проезд на корабле за себя и лошадей, чем прожить три недели в городе. Братья поступили немного иначе. Продав лошадей, они купили себе теплые вещи: меховые коты2, шерстяные бриджи, туники, дохи3 и зимние кебеняки4, отделанные толстым мехом…
Глава 2.
Темно-серое небо и морская вода казались одного цвета, дул пронзительный ветер: на палубе невозможно находится, но и сидеть в душной каюте тоже стало невмоготу. Колим и Арон с нетерпением ожидали окончания плаванья. Несколько раз на дню они выходили на палубу в надежде увидеть берег Триммера. Никто не мог точно определить время прибытия корабля: непредсказуемый ветер в это время годы расстраивал морякам все планы. Хотя к их огромной удаче пока все шло гладко: никаких признаков бури. Да и умелый капитан исправно вел корабль.
-Мне кажется, еще несколько дней и мы прибудет в Присстан. Куда мы отправимся потом? – поинтересовался Колим.
-Наш путь лежит к Драконьим горам. Там мы отыщем бронзового дракона, и я постараюсь выяснить у него, что-нибудь о своей матери.
-Не обижайся, но мне кажется, что ты спятил! Как мне известно, эти твари не умеют говорить, да и вряд ли они подпустят нас к себе – многие тысячелетия мы истребляли их род, с чего, ты, взял, что к нам они будут благосклонны.
-Я знаю! – уверенно ответил Арон и пристально посмотрел в глаза брата. Ему жутко хотелось поделиться с ним своей тайной, но его остановили громкие раскаты грома.
Взревел обезумевший ветер и стал безжалостно рвать тяжелые паруса. Корабль сильно закачало, волны принялись подбрасывать его и швырять из стороны в сторону. Колим вцепился одной рукой в борт корабля, а второй схватился за брата, боясь, что слабенький, как ему всегда казалось, эльф не сможет удержаться самостоятельно.
Яркая молния рассекла небосвод, и с небес пролился мощный ливень. Тут же на палубу высыпали матросы, стали суетиться – снимать паруса, хотелось верить, что это случилось с ними не впервые, настолько их лица выглядели растерянными.
Буря усиливалась с каждым мгновением, вокруг стало черным-черно, и лишь молнии освещали бушующее, вспенившееся море.
Арон не стал вырываться из рук брата, но и без дела он не мог стоять. В его силах было укротить стихию: «конечно, раньше он подобным не занимался, - мысленно рассуждал эльф, - но, он же мог: управлять стихией, вызывать ветер, дождь, если он мог это вызывать, то скорей всего он мог это и укрощать», – ему хотелось в это верить…
Времени имелось в обрез – следовало поторопиться, очередной порыв ветра мог сорвать мачты и им тогда куда будет сложнее добраться до острова. Арон на мгновение прикрыл глаза: капюшон его плаща свалился с головы, одежды и волосы все растрепались, и когда он открыл глаза, они стали, будто стеклянными и засияли голубым светом.
Ветер стал ослабевать, тяжелый грузные облака начали точно таять на глазах, дождь стих и море успокоилось. И словно в ответ на старания эльфа из-за туч показалось солнце, такое редкое в последние дни осени…
Обессиленный, но довольный Арон упал на колени. Конечно, никто кроме Колима не заметил странное поведение его брата. Отчасти волкон был этому рад, даже не смотря на то, что сам был немного напуган. Не теряя времени, он сгреб в охапку Арона и понес его в их каюту, брату, определенно, следовало передохнуть.
Арон проспал почти весь день, и все это время Колин не отходил от него ни на миг, боясь, что брату может стать плохо. Сам не понаслышке он знал, что чародеям на подобные магические дела приходится затрачивать уйму сил, а когда и жертвовать своими жизнями. Он подозревал всегда, что брат от него, что-то скрывает, но и подумать не мог, что это связано с колдовством. И теперь ему не терпелось поподробнее обо всем его расспросить.
-Ну, ты, брат, даешь! Ты просто герой. Спас нас всех! – восторженно воскликнул Колим, в надежде вызвать брата на откровение.
Арон растерянно посмотрел на брата, не зная как поступить: то ли рассказать ему все, то ли снова солгать. Второе делать ему не хотелось, ведь он знал, что брат его очень любит и, теперь, когда он видел в его глазах восторг, а не отвращение, сердце советовало ему признаться Колиму о своем чудесном даре – поделится со своей нелегкой ношей. Ведь только правда помогла бы Колиму понять его все странные порывы – найти хоть кого-нибудь кто знал его мать.
-Выходит, что ты маг? – продолжал расспрашивать Колим брата.
-Не совсем, – пожал плечами Арон, – мои способности, как мне кажется, совсем другого происхождения. Пойми, маги, чародеи, колдуны – должны чем-то жертвовать ради своей силы, а я беру свою силу от природы – ничем не жертвуя. В школе магов, как ты, сам, знаешь, я никогда не учился.
-Нет, не учился, - согласился с братом Колим, дурашливо улыбнулся, и точно маленький ребенок стал забрасывать эльфа вопросами: - А что ты еще умеешь?
-Многое: управлять ветром, водой, огнем, читать мысли, заживлять раны. Но мне кажется, что я способе на большее – мой потенциал велик, просто я сам этого пока еще не знаю. Там, на палубе, я представить себе не мог, что смогу укротить бурю. Но как ты видел – я справился с этим, правда, борьба с бурей отняло у меня слишком много сил.
-Здорово. Теперь я, кажется, понял, каким образом нам тогда удалось обойти все заставы, – усмехнулся Колим. – Только почему ты никогда нам об этом не рассказывал?
-Не знаю. Наверное, боялся, что вы все отвернетесь от меня, узнав о моей силе. А вы моя семья и мне очень дороги. Я не смог бы пережить подобного.
-Но теперь ты знаешь, что это не так.
-Да. Теперь знаю.
* * *
Корабль приплыл вовремя: пару дней опозданий и ему бы просто не удалось пробить лед, который уже начал сковывать воду. Братья сошли с палубы и отправились на поиски гостиницы. Они впервые были на этом острове и ничего толком не знали. Сперва, им следовало раздобыть лошадей, а уж потом разузнать дорогу до Драконьих гор.
Присстан оказался большим городом, как и все портовые города и на первый взгляд ничем непримечательным.
Стоял полдень, когда они приплыли, и вся пристань оказалась занята торговыми лотками. Глаза разбегались по сторонам, куда не глянь: продавцы да лавки. А на лавках и лотках: рыба и икра, кальмары и креветки, хлеб и пироги, овощи и фрукты – желудку благодать. Дальше стояли прилавки с посудой и тканями, всевозможной одеждой и обувью. А в центре всего возвышался большой деревянный помост, где продавали рабов.
Арон огорченно нахмурился, эта картина затронула его до глубины души: на жутком помосте стояли дети, женщины даже старики и конечно все были не людьми. Эльф сильнее надвинул на лицо капюшон плаща и начал пробираться через толпу зевак к центру площади. Бедные рабы жались друг другу; почти раздетые, они пытались согреться.
-Подходите, выбирайте, покупайте. Сегодня мы представляем вам самый лучший товар, – громко выкрикивал торговец, демонстрируя всем своих рабов, так словно они и, правда, были не живыми существами, а глиняными статуэтками – обыкновенной утварью.
Арон остановился и стал высматривать в кучке рабов эльфов, но на минуту он отвлекся: торговец силой выпихнул в центр помоста худенькую девушку, вся в отрепьях и грязная, она казалась жалкой до слез.
-Вот, прекрасная дева, - торговец схватил девушку своими лапищами за лицо и раскрыл ей рот, - великолепные здоровые зубы, сильная и выносливая дальфийка, подобный образец встречается очень редко. Начальная цена две серебряные монеты. Не упустите свой шанс!
Арон не мог оторвать своих глаз от затравленной девушки, он повернулся к брату и тихо спросил:
-Странное имя для девушки не находишь?
-Это не имя, дальфийцы – это полулюди полуэльфы, они появляются от кровосмешения двух рас. Чаще всего отец человек, мать дочь народов эльфов. И, как мне кажется, эльфы подобных связей заводить не стали бы. В большинстве случаев мать умирает после подобного разрешения.
-Но почему, тогда, подобное происходит? – возмутился Арон.
-Они рабы, и господин со своим рабом может делать все что угодно, включая, как и убийство, так и насилие.
-Это жестоко, ведь они должны жить и иметь такие права на существование, как и все другие существа в этом мире, – раздавленным, от увиденной жестокости, голосом прошипел Арон.
-Ты еще слишком наивен, Арон, мы живем в мире полном зла, а с тех пор как рабов стало больше, их жизнь перестала цениться практически совсем. Видишь, все молчат, никто не хочет покупать девушку за такие деньги, все ждут, когда торговец скинет цену, а ведь разве может жизнь стоить столько же, сколько ты платишь за одну ночь в гостинице.
Торговец еще раз выкрикнул цену за рабыню, толпа лишь потребовала снизить цену. Арон не мог смотреть на испуганную девушку: ее большие фиалковые глаза были наполнены ужасом.
-Я возьму ее за две монеты, – холодный голос раздался из толпы. И Арон понял, что эти слова произнес он, только тогда, когда жадные глаза торговца вцепились в него смертельной, цепкой хваткой, а на мерзком лице засияла алчная улыбка.
-Ты, что творишь? – шикнул Колим на брата, - Зачем она тебе, что ты с ней будешь делать?
-Не знаю, - развел он в ответ руками, - но я не могу смотреть на нее, а как представлю, что ее тоже кто-то будет насиловать и бить, аж потом холодным прошибает.
-Ладно, я пойду, отдам деньги, потом разберемся, что делать с ней дальше, – сердито бросил Колим и зашагал вперед.
Колим подошел к торговцу вручил ему два дублика, они были равнозначны тримам и примам (серебряные монеты на островах Триммера и Примера). Увидев волкона вблизи, девушка вся съежилась от страха, не-то, что бы она никогда не видела подобных существ, просто она надеялась попасть к людям, веря сердцем, что они-то самые безвредные из всех рас, существующих на Итриме.
Колим небрежно взял девушку за локоть и потащил ее через толпу покупателей. Народ недовольно гудел, каждый хотел получить подобный экземпляр в свою коллекцию рабов, но конечно, если бы торговец сбил цену. Не обращая внимания на недовольную толпу, волкон подошел к брату и головой кивнул, давая понять, чтобы тот следовал за ним.
Тихо, не спеша, они добрались до гостиницы, заказали еды и отправились в свою комнату. Девушка все время шла, молча, как и подобало рабыне, не смея привлечь к себе внимание.
-Ума не приложу, зачем ты это сделал? – возмущенно воскликнул Колим, когда за братом захлопнулась дверь.
-Сам не знаю.
-И, что мы, теперь, с ней будем делать?
-Ну, сначала давай познакомимся, дадим ей одежду и накорми. Ты посмотри на нее – бедняжка.
Колим устало рыкнул и поднял глаза к потолку. Арон приходился ему старшим братом, но он вырос совсем таким наивным и не готовым ко всему этому жестокому миру.
-Надеюсь, это был первый и последний раз: выкупать всех рабов у нас с тобой просто не хватит денег!
Продолжение следует…