Ан-124 "Руслан". Будет ли продолжено производство?

Ан-124 "Руслан", один из самых больших в мире транспортных самолётов (до появления Ан-225 "Мрия"). Производством этого самолёта в СССР занимались сразу два предприятия, Киевское производственное объединение и Ульяновский промышленно - авиационный комплекс. Всего в период с 1984 по 2004 год было построено 55 единиц, из них 18 лётных экземпляров вышли из ангаров Украинского завода и 37 самолётов было произведено в Ульяновске.

В 1995 году в связи с экономической не стабильностью как в России так и на Украине, производство Ан-124 было приостановлено, на заводах оставались не достроенными 4 машины которые впоследствии были доведены до лётного состояния, и переданы заказчикам. В 2004 году программу по производству Ан-124 окончательно остановили. В России на эту машину не было заказчиков, многие транспортные авиакомпании компании эксплуатировали уже имеющие экземпляры "Руслана" или Ил-76, а некоторые стали поглядывать в строну Запада и вести переговоры о приобретении грузовых модификаций Boeing 747. На Украине так же никто не проявил интерес к этой машине, хотя правительство этого Государства не раз пыталась привлечь инвесторов на проект Ан-124.

Ан-124 а/к "Волга - Днепр"
Ан-124 а/к "Волга - Днепр"

В далеком 2006 году Правительство России и Украины заключили договор о сотрудничестве в области восстановления производства самолётов Ан-124. Появились заказы на этот самолёт от силовых структур и грузовых авиа перевозчиков России. Даже некоторые иностранные Государства планировали заключить контракты на поставку Ан-124, в частности Кувейт и Саудовская Аравия. Но что то опять пошло не так и проект "забуксовал". Пока выясняли причины остановки работ по возобновлению производства "Руслана", изменились политические отношения между Россией и Украиной. И в 2014 году Министерство промышленности Украины заявило об остановке работ по совместному с Россией проекту Ан-124, обозначив его как не перспективный. Таким образом дальнейшее развитие этого самолёта зависело теперь только от России, в частности предприятия "Авиастар - СП".

Ан-124 а/к "Волга - Днепр"
Ан-124 а/к "Волга - Днепр"

Санкции, Сирия, Украина, "Северный поток" и другие политические аспекты, отодвинули работу над проектом Ан-124 на "задний план", и только в 2018 в Правительстве РФ снова подняли тему по дальнейшему строительству Ан-124. Некоторые высокопоставленные чиновники которые находились в управлении авиационной промышленности России, утверждали, что возможности возобновления работ по "Руслану" существуют, хотя и предстоит очень серьёзная и кропотливая работа.

Положительного решения о начале сборки Ан-124 принято так и не было, было озвучено, что в перспективе после 2024 года у России могут появиться возможности о начале работ по принципиально новому транспортному самолёту аналогичному "Руслану", а пока только будет выделятся финансирование на ремонт и модернизацию находящихся в эксплуатации экземпляров.

В начале этого года Правительство Украины заявило он начале возобновления работ по производству Ан-124 в 2019 году, без использования Российских комплектующих. На сегодняшний день, это так и остаётся только заявлением!

Ан-124 Украинских транспортных авиалиний
Ан-124 Украинских транспортных авиалиний

Итог конечно не утешительный. Перспектив как видно у Ан-124 нет, сколько они ещё смогут находится в эксплуатации остаётся только догадываться, ну а на смену им придут Boeing или Airbus в грузовых модификациях, вообщем всё как обычно!

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Ан-225 "Мрия" никому не интересен!

Авиадвигатель ПД-10 на замену Д-436!

Бе-200. Остался без двигателей!

Где выпускали самолёты в СССР?

Авиадвигатель ПС-90. Будет ли продолжение?

Авиадвигатель Sam-146. Почему на Сухой Суперджет не ставят Российские двигатели.