Сухой Суперджет 100. Почему перевозчики отказываются от эксплуатации самолёта?

940 full reads
1,1k story viewsUnique page visitors
940 read the story to the endThat's 81% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Почти 12 лет прошло с момента первого полёта Российского регионального самолёта Сухой Суперджет 100 (SSJ 100). За это время заводом в Комсомольске на Амуре было выпущено около 200 лётных экземпляров лайнера, но по прежнему основным экплуатантом SSJ100, остаётся флагманская авиакомпания нашей страны Аэрофлот. В чём же причина столь низкого спроса на отечественный пассажирский самолёт, который по цене с аналогичными моделями западных производителей имеет ощутимое преимущество?

Изначально ситуация с продажей самолёта иностранным авиакомпаниям, имела неплохие перспективы, и многие авиакомпании (среднего звена), которые не могли себе позволить более дорогие аналоги ATR, Bombardier и Embraer, стали всерьез присматриваться к Российскому самолёту, было даже заключено несколько предварительных соглашений о возможной поставке SSJ 100.

SSJ 100 a/k CityJet
SSJ 100 a/k CityJet
SSJ 100 a/k CityJet

К сожалению лайнер самого начала преследовали неудачи. Первый инцидент который нанес серьёзный удар репутации SSJ 100, стала катастрофа самолёта в Индонезии, во время демонстрационного полёта, в результате которой погибли все 45 человек находящие на борту. И хотя официальной версией катастрофы были признаны ошибки экипажа и наземных служб, контракт на поставку самолёта в Индонезию был сорван.
Почти на год приостановились все разговоры о поставке лайнера иностранным авиакомпаниям, многие перевозчики не до конца верили отчётам о произошедшем в Индонезии, склоняясь к неудовлетворительной системе управления самолётом.

И всё же не смотря на всё этого в 2014 году АО "Гражданские самолёты Сухого" (АО ГСС) удалось заключить контракт с Мексиканской авиакомпанией Interjet на поставку 22 самолётов SSJ 100-95В, с вместимостью 98 пассажиров.

SSJ 100 a/k Interjet
SSJ 100 a/k Interjet
SSJ 100 a/k Interjet

С 2014 года Мексиканский перевозчик на самолётах SSJ 100, начал выполнять регулярные рейсы как внутри страны, так и за её пределами. За пять лет эксплуатации SSJ 100 авиакомпанией Interjet, не было зафиксировано ни одного серьёзного происшествия с самолётами Российского производителя.

К сожалению не так давно, представители Interjet, заявили о возможном отказе от эксплуатации SSJ 100, по причине слабого после продажного обслуживания самолётов, на которое так же неоднократно жаловался и Российский Аэрофлот.

Формулировка о низком качестве обслуживания SSJ 100, уже не первый год сопровождает любые упоминания о самолёте. И вот здесь возникает вопрос. Если ГСС, сумело практически с нуля организовать производство самолёта, неужели так сложно отладить систему поставки запасных частей к лайнеру и обеспечить достаточной документацией техников, для обслуживания данной машины? Возможно причина некомпетентности службы сопровождения после продажного обслуживания кроется в препятствиях, которые устанавливают производителю, для организации логистических маршрутов обеспечения запасными частями, и технического обслуживания самолёта. Ведь если компоненты для производства лайнера есть (самолёты производят), почему их во время не получается доставить перевозчику?

Во всей этой ситуации напрашивается только один вывод - Не хотят наш самолёт видеть за пределами России, да и в нашей стране его судьба тоже остаётся не решенной. Ведь за последние годы от контрактов на поставку SSJ 100, отказались такие Российские авиакомпании как RedWings, Rusline, причины отказа так и не ясны по сей день. Некоторые СМИ высказывают мнение о том, что катастрофа в Шереметьево, будет отпугивать пассажиров пользоваться самолётом, и компании понесут убытки. Но такое заявление кажется абсурдом, ведь почему то после двух, практически подряд катастроф Boeing 737MAX, пассажиры не перестали пользоваться самолётами Boeing.

На сегодняшний день единственным рынком сбыта для SSJ 100, остаются отечественные авиакомпании. Скорее всего в ближайшее время Запад ещё сильнее постарается "затянуть гайки" с возможным экспортом SSJ 100, ведь на горизонте"маячит" ещё один Российски лайнер МС-21, который так же наша страна будет пытаться экспортировать, а два Российских самолёта на мировом рынке гражданских самолётов, для Запада уже много, так ведь не долго и до масштабов СССР дотянуть! А такое развития Российской авиации для Запада и Штатов крайне не желательно.

SSJ 100 а/к "Аэрофлот"
SSJ 100 а/к "Аэрофлот"
SSJ 100 а/к "Аэрофлот"

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме: