В январе этого года Президент РФ в рамках официального визита посетил столицу Сербии Белград. В рамках этой поездки обсуждался ряд экономических и политических вопросов, в частности обновление парка ближнемагистральных самолётов национальной авиакомпании Сербии AirSerbia, с возможностью закупки Российских лайнеров Сухой Суперджет 100 (SSJ100). В последние два года было несколько стран которые интересовались и даже подписывали контракты на поставку SSJ 100, но каждый раз что то срывалось, и самолёт так и не уходил на экспорт. Последняя такая ситуация произошла с Ираном в начале этого года, когда не без участия США, контракт был заморожен.
Что касаемо Сербии, то учитывая их (по крайней мере пока) индивидуальность относительно других стран Европы (Сербия так и не вступила в Евросоюз, считая их своими врагами, которые вместе с США совершили государственный переворот 2000 года в Югославии, расколов страну на 7 не зависимых государств), можно предположить, что в этом случае контракт может быть исполнен.
Авиакомпания AirSerbia, получила в наследство от национального перевозчика Югославии JAT около 30 самолётов различных производителей Boeing, Airbus, Bombardier, ATR. В настоящее время парк компании насчитывает 17 лётных лётных экземпляров лайнеров из них 11 Airbus и 6 самолётов ATR, которые компания планирует вывести из эксплуатации в ближайшие пару лет, с возможностью заменить их на более вместительные SSJ100.
Конечно, если трезво взглянуть на ситуацию, то контракт на 6 самолётов, это "капля в море", но всё же ещё одна страна будет эксплуатировать Российский самолёт.
Хотя и в ситуации с Сербией, существуют некоторые сомнения, что Запад, так просто отпустит Сербию. Запретить полёты через Европейское пространство SSJ100 они не могут, так как самолёт имеет международный сертификат, но вот относительно текущего обслуживания Airbus, которые пока компания менять не собирается, могут ввести дополнительные платежи или ещё какие либо ограничения (Европа и США мастера на эти темы). Не стоит так же забывать, что AirSerbia входит в группу Etihad Airways, которая так же может оказать давление на отказ от покупки Российских самолётов.
К сожалению вывод напрашивается печальный, какие бы Сербы не были бы нам друзьями, но находясь в окружении стран Евросоюза им всё же придётся выполнять их условия!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Авиадвигатель Sam146. Почему на Сухой Суперджет на ставят Российские двигатели?
Boeing 787 Dreamliner. Самолёт "мечты", что за мечта и чья она?
Boeing 747. Кому он нужен в России?