Развлечение «Путешествие в страну сказок»

Развлечение «Путешествие в страну сказок»

для 1 младшей группы.

Педагог МБДОУ «Детский сад « 3 «Звездочка»

Иванова Любовь Анатольевна

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности и народному творчеству у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»;
  • воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
  • учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Материал: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, клубочек, маски – шапки для детей, большой дом – теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше,

Тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?

Дети: ответы детей (да).

Воспитатель: А дорогу к ней укажет клубочек.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи,

К Василисе приведи.

Дети: (поют)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Подходят к домику Василисы.

Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса Прекрасная! Давайте постучим. Тук – Тук – Тук.

Выходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте, дети!

Дети: ответы детей (Здравствуй Василиса).

Василиса: Проходите в горницу, гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли.

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный терем расписной.

Василиса: А это потому, что я люблю сказки, а вы любите сказки?

Дети: ответы детей. (да) .

Воспитатель: Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их.

Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте – кА с вами посидим рядком да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадаете, что за сказка там нарисована.

Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба» и задает вопросы. Кого вы видите на этой картине?

Дети: ответы детей (деда, бабку, курочку, яичко).

Василиса: Какое яйцо снесла курочка?

Дети: ответы детей (золотое).

Василиса: Кто разбил яйцо?

Дети: ответы детей (мышка).

Вопросы к картинке по сказке «Репка».

Василиса: Кто посадил репку?

Дети: ответы детей (дед)

Василиса: Какая выросла репка?

Дети: ответы детей (большая – пребольшая).

Василиса: Кто помогал деду тянуть репку?

Дети: ответы детей (бабка, внучка, кошка и Жучка).

Вопросы по сказке «Колобок»

Василиса: Кто испек Колобка?

Дети: ответы детей (бабушка)

Василиса: Что дальше произошло с колобком?

Дети: ответы детей (он покатился в лес).

Василиса: А кого он встретил в лесу?

Дети: ответы детей (зайца, волка, медведя, лису).

Василиса: А что произошло с колобком при встрече с Лисой?

Дети: ответы детей (Лиса съела колобка).

Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали! А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы помогайте мне.

Настольный театр по сказке «Теремок».

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

В конце сказки хоровод зверей.

Дети: (поют):

Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и танцевать.

Василиса: А чтобы впечатленья были яркими

Примите подарки от меня.

Воспитатель: спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.

Василиса: До свидания дети!

Дети: До свидания Василиса!