По каким причинам может «выкидывать» тосол или антифриз из расширительного бачка?

При эксплуатации машины порой происходит так, что из расширительного бачка выбрасывается охлаждающая жидкость, которая должна защищать мотор от действия высокой температуры. В состав жидкости входит гликоновый эфир, точка кипения которого составляет +197 градусов, и грамотно выбранные присадки, ведь без них свойства антифриза значительно ухудшатся. Антифриз не изменит своих привычных качеств при любых рабочих параметрах, а нахождение его в механизме не оказывает разрушительных воздействий. Антифриз может отличаться по составу и пределам температурных границ, как правило колеблющихся в интервале 108…135 градусов, а иногда и +197 градусов.

Налитый в бачек тосол попадает в мотор через радиатор и патрубки. Когда происходит нагревание, жидкость начинает расширяться и выборочно переходит в пар, который уходит из системы через лючок в крышке бачка.

выдавливает антифриз
выдавливает антифриз

Антифриз может выбрасываться

Главная причина скрывается в естественном изнашивании системы охлаждения. Возникновение трещин на трубках из-за процесса старения ведет к нарушению герметичности. В итоге происходит снижение объема охладителя, которое провоцирует перегревание системы охлаждения из-за нарушения герметизации резиновых патрубков. Под сильным действием высокого давления антифриз начинает выбрасываться назад.

Изъян может также скрываться в пробке расширительного бака. Если учесть, что рынок перегружен бракованными запчастями, то и можно случайно купить бак с дефектной крышкой. Первоначально необходимо проверять резьбу, в ней могут быть сколы и заусенцы. Их присутствие может повлиять на то, насколько плотным будет соединение и есть ли вероятность утечки тосола.

Когда стенки в расширительном баке не подходят по норме, то при высоком давлении они не выдерживают и жидкость прорывается наружу.

Антифриз может выплеснуться и во время закипания. Это может произойти при поломках термостата, нехватки объема антифриза и при сломавшемся вентиляторе.

С течением времени надежность прикрепления патрубков, соединенных с расширительным баком, значительно снижается. В итоге жидкость начинает продавливаться в нижней части бака.

Чтобы ситуация не стала критической, нужно своевременно заметить проявления, которые скажут о неисправности.

Нормальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Нормальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Сюда можно отнести:

1. Антифриз скапливается на дне автомобиля лужей. Подобное характерно для сломанного крана отопителя, который надо заменить;
- на автомобилях с передним приводом, наличие антифриза можно найти под кожухом ГРМ. Его присутствие скажет о том, что пришло время замены водяного насоса;

2. Присутствие типичных испарений в трубе выхлопа, определимых по дыму и мокрым пятнам на бумаге. Отгадка скрывается в износившейся прокладке, которая находится в головке блока цилиндров. Через нее тосол попадает в систему выхлопа.

Прокладка изготовлена из сырья, которое теряет свойства при увеличившейся температуре. Когда антифриз проникает в картер, масло в значительной степени может разбавиться и не обеспечить смазку системы, из-за этого ее заклинивает или случается гидравлический удар.

Если антифриз выплеснется через крышку бачка, то могут пострадать части цилиндрических головок, может случиться их деформация и произойти сбой в механизме. Обычно после этого мотор начинает терять мощность и перестает заводиться. В подобных случаях придется его чинить.

Все факторы сопровождаются кипением антифриза, о чем можно определить по показателям температуры. Когда стрелка приближается к опасному значению, рекомендовано остановиться и определить причину, по которой антифриз закипает.