"Судья Дредд". Фильм, за который Сталонне чуть не получил "Золотую малину"

8 February 2019

кадр из фильма
кадр из фильма

Сильвестр Сталлоне снялся в приличном количестве различных фильмов, причем чаще всего его игра получала похвалы критиков и зрителей. Но вот вышедший в 1995 году "Судья Дредд" вместо хвалебных рецензий принес Сталлоне номинацию не на "Оскар", а на "Золотую малину" (за худшую мужскую роль в кинематографе), хорошо хоть эту премию Слай не получил.

Режиссером картины выступил Дэнни Кэннон, который поначалу планировал пригласить на главную роль Арнольда Шварценеггера, благо бюджет картины в 90 миллионов долларов позволял пригласить любую из тогдашних звезд кинематографа. Под влиянием продюсеров был приглашен Сильвестр Сталлоне, о чем после Кэннон не раз пожалел.

Сюжет фильма был основан на популярных английских комиксах, но сам режиссер видел в будущей картине сатирический гротеск. Сильвестр Сталлоне настаивал на введение в картину комедийных элементов, из-за чего на съемочной площадке не раз разгорались ссоры между звездой Голливуда и режиссером. Победы в спорах Кэннону удавалось добиться не всегда, поэтому первоначальный сценарий после выхода фильма на экран оказался довольно сильно видоизмененным. А Кэннон пообещал больше никогда не снимать звезд Голливуда, ибо они своим капризным поведением и попытками влиять на съемочную группу мешают творческому процессу.

кадр из фильма
кадр из фильма

Противоречия на съемочной площадке не могли не сказаться на качестве фильма. Это и было отмечено критиками путем разгромных рецензий на фильм. Зрители голосовали за качество картины ногами и трудовым долларом. Всего в прокате кинофильм собрал примерно 113 500 000, что лишь примерно на четверть превышает бюджет картины. Учитывая сбор прокатчиков, о прибыли создателей фильма говорить невозможно.

Продюсеры пытались получить прибыль от фильма различными способами - самым оригинальным из них оказалось вырезание различных эпизодов. Связано это было с тем, что в первоначальной версии картины к ее просмотру допускались только лица старше 17 лет. После 2 режиссерских обрезаний картины она получила статус разрешающий ее к просмотру детям от 13 лет.

Костюмы простых жителей Земли будущего мало запомнились зрителям, а вот на костюмы судей многие обратили внимание. Это и неудивительно - костюмами главных героев занимался модельер с мировой известностью Джанни Версаче.

Картина, создаваемая блокбастером, но меняющая сюжет по ходу съемок, не могла обойтись без ляпов, часть из них весьма заметна.

В одном из эпизодов Херши просит Центральный компьютер выдать информацию на Рико. Среди выданной умной машиной информации находятся сведения, что Рико имеет рост почти 2 метра, однако почитатели творчества Армандо Ассанте знают, что он только 178 сантиметров.

Во время разговора с Ферджи Дредд заявляет, что в его случае не было ни одной ситуации, когда бы он извинялся. Однако, перед началом работы трибунала именно Дредд приносит свои извинения Фарго.

В породивших сюжет фильма британских комиксах судья Дредд всегда изображен в шлеме. Сюжет фильма не требовал снятия судьей шлема, но судья обнажал голову по требованию продюсеров. Хозяевам студии было важно, чтобы зрители знали, кто играет главную роль. Расчет был простым - если киноманы не пойдут на фильм, то уж на Сильвестра Сталлоне пойдут точно. Владельцы студии ошиблись.

Съемки фильма проходили в Великобритании, чтобы не попасть впросак с видом улиц было принято нестандартное решение - мостовые постоянно поливали водой. Зато в случае неожиданного дождя можно было продолжать съемки вчерашнего эпизода и несуразностей в кадре не было. Сухие улицы в кадр просто не попадали.