Повысил цены на кофе и выручка выросла вдвое

Была у меня одна проблема. По неопытности я стеснялся назначать ту цену, которая меня устраивала. Думал, что если цена будет 150% от себестоимости чашки кофе, то я уже получу не хилую прибыль, к тому же цена за чашку будет невысокой и каждый захочет выпить чашечку ароматного напитка.

Но, реальность оказалось совсем иной. Я не учитывал остальные свои затраты, физические и материальные. Ведь для того, чтобы получить торговое место на выездном мероприятии порой приходилось пройти "круги ада".

Плюс ко всему время и деньги на закупку всего необходимого, которая нередко происходит накануне ночью. Потом ранний подъём, загрузка, выгрузка на месте. Причём часто от того места куда можно поставить машину до своей торговой точки нужно идти пешком метров 300 с грузом, а чтобы разгрузить машину нужно проделать несколько таких пеших рейсов.
Далее, сбор палатки, "бодание" с организаторами по поводу электричества и конкурентов, о которых ничего не было известно заранее. И конечно, работа. Целый день на ногах и чуть согнувшись при варке, поясница начинает ныть уже через час, а вечером её, вообще, не чувствуешь.
Голодный, с переполненным мочевым пузырём, злой на организаторов за то, что обещали две кофейных точки, а фактически их оказалось 10. А в конце-демонтаж, загрузка в машину, снова челночный бег с грузом, дорога до дома, а там снова выгрузка уже у себя на складе.

Бывало, укажешь цены на кофе от 50₽ и ждёшь когда к тебе народ повалит, а он всё не идёт и не идёт. А если пошёл народ, то варишь-варишь, варишь-варишь, а наличность как-то слабо прибавляется. Отпахал целый день, а то и два подряд в выходные, заплатил за аренду, вычел затраты, получил свои 2-3 тысячи и уставший до состояния выжитого лимона побрёл домой, довольный тем, что хоть не в минус отработал.

С опытом такое положение вещей стало не устраивать. Во-первых, мы начали более тщательно подбирать мероприятия для своей маленькой, но гордой кофейной точки. Перестали ездить на неформатные для нас ярмарки и фестивали с сомнительными организаторами. Во-вторых, подняли цены. Самое ощутимое повышение цен коснулось кофе на песке.

Если раньше ставил цену 50₽ за маленький (100мл) и 80₽ за большой (200мл), то сейчас 100₽ и 150₽ соответственно. Вывод простой - те люди, кто хочет выпить чашку хорошего кофе заплатят 100 и 150 рублей , а тем, кто не хочет он и даром не нужен.

Кроме того, цена в 50₽ за чашку кофе многих любителей напитка просто настораживает, а цена 100-150 привлекает даже зевак, им становится интересно: «что это за кофе такой на песке ещё и за 150 рублей, наверно что-то необычное, надо попробовать!» и покупают, рекомендуют друзьям. В итоге выручка выросла в 2-2,5 раза.

Дорогой товар нельзя продавать дёшево или отдавать бесплатно, в него вложено много человеческих сил и времени. За свой кофе я уверен и если вы спросите - Купил бы ты сам маленькую чашку такого кофе за 100₽? Отвечу- однозначно купил!

ПОДПИШИСЬ, поделись, лайкни! Оставь мнение в комментариях!
Читай: Растворимый или зерновой. Что лучше
Читай: Мобильную кофейню прикрыли после интервью на ТВ
Читай: Отличие кофе американо от кофе по-американски