Что такое ЦКП, и как увеличить выручку с менеджера в 2 раза

1,7k full reads
3,6k story viewsUnique page visitors
1,7k read the story to the endThat's 47% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Ключевой момент организации отдела продаж в любой нише

      ЦКП — Ценный Конечный Продукт, получаемый на выходе. Например, ЦКП компании Grebenuk Resulting — увеличение прибыли заказчика. Нам платят за факт роста количества денег в кассе.
     Скрипты, CRM и увеличение конверсии лида в продажу — это уже бонусы. Ключевая наша ценность — прирост денег у собственника за короткий срок.
     Какой ЦКП вашей компании? За что вам действительно платит клиент?     Если вы продаете аутсорсинг бухгалтерских услуг, ваш ЦКП — не подготовленные счета на оплату, а отсутствие у клиента проблем с налоговой.
      У сотрудников также есть свой ЦКП, и они должны его знать и понимать, за что получают деньги, иначе они будут совершать «пустые» действия, не влияющие на результат компании.

      Например, ЦКП уборщицы — чистота. Если она вовремя приходит, старается, но полы остаются грязными, то мало кто захочет ей заплатить. Представим обратную ситуацию: уборщица ничего не делает, но как только споет «Мистер Пропер, веселей…» и хлопнет в ладоши — полы заблестят. Она выдает свой результат и зарабатывает деньги.     

«Важно понять, какую ценность выдает сотрудник. За какой результат вы искренне готовы заплатить.»

Что означает Ценный Конечный Продукт?      - Ценный — за что готовы платить;
      - Конечный — результат, измеримый в показателях;
      - Продукт — можно потрогать, рассмотреть.

Спросите сотрудников, в чем их ЦКП, и за что им платят?      Соберите все ответы менеджеров, закройтесь в кабинете и поплачьте полчаса, потому что в 95% случаев сотрудники не понимают свой ЦКП.
      Во время аудита отдела продаж заказчика мы часто видим такую картину: на вопрос «В чем ваша ценность? За что вам платят?» менеджеры, продающие одинаковый продукт, дают разные ответы:      - довольный клиент;       - прибыль; 
      - успешная презентация; 
      - назначили, провели встречи; 
      - составили КП, отправили письма и т.п.
      Но единственно правильный ответ — выручка компании. Успешные презентации, проведенные встречи, звонки — дополнительные бонусы.

Менеджеры должны понять, что результат их работы — только выручка в кассе.
      Они не делают клиента довольным, это задача человека, отвечающего за продукт. Не влияют на прибыль, это работа финансового директора,он управляет расходами.
      Количество звонков, назначенные встречи,отправленные КП — вроде бы измеримые показатели, но разве вы готовы платить за это? 

«Объясните сотрудникам, чего вы от них хотите, в чем ценный конечный продукт их деятельности.»

      Устройте планерку и скажите прямо:
 — Если вы ходите в галстуке, не опаздываете и при этом не производите ЦКП, — я просто вас уволю. Но если вы где-то косячите или не соблюдаете стандарты, 
и при этом выдаете лучший результат на своей позиции, я буду в вас всячески вкладываться и развивать.
      Просто объясните менеджерам, в чем заключается их ЦКП. Тогда они не будут придумывать его сами. А вы избавите себя от головной боли и не будете расходовать энергию на долгие объяснения.

      Так работает команда Grebenuk Resulting. Когда менеджер отдела продаж Александр пришел в компанию, первое, с чего мы начали — разъяснили, зачем он здесь работает. Ключевые задачи — контракты, договора, выручка, продажи. Остальное — бонусы, которые делают его работу лучше.

      «Это снимает с меня кучу головной боли. По крайней мере, мне не надо 15 тысяч раз объяснять человеку, зачем сейчас я его чему-то учу. Он сразу же думает через призму того, как это поможет ему или помешает производить этот продукт.» 
      Михаил Гребенюк, основатель компании Grebenuk Resulting.

      Почему менеджер не понимает свой ЦКП?
      Это происходит, когда человек не чувствует себя частью компании и не знает, что его продукт — звено в цепи других продуктов компании. Он важен и должен выдавать результат.
      Менеджер должен понимать, что производит продукт не ради продукта. Не для галочки, что день отработан. Это часть цепочки — материал для следующего продукта. Для отдела реализации продукт менеджера — это сырье. С плохим сырьем на выходе получится некачественный продукт от отдела реализации. Такой подход разрушает компанию.
      Представьте: сотрудник отдела продаж подписал договор с проблемным клиентом. Его претензии, странные запросы, требования заведомо принесут компании 80% проблем, но несмотря на это менеджер выдал сырье для следующего этапа. Проблема в том, что отдел реализации вряд ли угодит такому клиенту. Это приведет к негативу, потере лидов.
      Итог — менеджер стал причиной спада продаж, потому что не понимал ценности своего результата. Он закрыл сделку, которую лучше не закрывать.

      Что вы получите, внедрив ЦКП в свою компанию?
      Когда менеджер понимает ЦКП, он четко видит результат своей работы, потому что понимает важность продукта в цепочке всех продуктов компании. Ему интересно и приятно его выдавать. Это повышает внутреннюю мотивацию.

      Результаты:      - менеджеры сами изучают продукт, развиваются, чтобы больше продавать;
      - быстрее адаптируются и вливаются в процессы, потому что понимают смысл своего ЦКП в разрезе всех продуктов компании;
      - затрачивается меньше времени на обучение. Объяснить ЦКП можно за полчаса, и ещё подсказать сотруднику, как ему развиваться для достижения его ЦКП.

      Выводы:
      1. ЦКП менеджера по продажам — деньги в кассе компании;
      2. Менеджеры не знают, в чем их ценный конечный продукт. Им нужно это объяснять;
      3. Временные затраты, чтобы обучить и адаптировать новых сотрудников, сокращаются в разы;
      4. Менеджеры приносят больше денег, когда знают свой выдаваемый продукт.

      Это — всего лишь небольшая часть знаний и техник, которыми мы хотим поделиться. Больше практических фишек по увеличению продаж вы найдете в нашем курсе «Продажи как система». Посмотри программу курса и прими решение.