Как я atf в коробке менял

Пробег у коробки уже очень приличный и пока что без ремонтов. Конечно возраст даёт о себе знать, раньше были пинки с 1 на 2, сейчас на горячей коробке это запоздалое переключение на 2 и практически сразу же включает 3, но остальные передачи работают как часы.
На просторах интернета полно тем с болячками данных агрегатов, самый основной косяк тут с охлаждением, потому надо ставить дополнительный радиатор, путем замены теплообменника (который кстати тоже забивается со временем) на переходник для внешнего охлаждения. Если менять теплообменник на оригинал то по цене получается то же самое, что поставить доп радиатор, в пределах 15000₽.

В мануале упрямо пишут что коробка не обслуживается за весь срок эксплуатации, но по опыту владельцев надо менять масло каждые 60000км, можно чаще, зависит от эксплуатации. Если её обслуживать, то живёт она дольше на порядок, как раз из-за недостатка охлаждения масло теряет свои свойства и коробка начинает работать неправильно.

В года производства моей машины в коробку лили минералку, а у неё есть свой срок службы. Аналог оригинального масла Mobil 3309, в прошлый раз я менял масло именно на него, в 3 этапа методом частичной замены, тогда никаких изменений в работе коробки не было.

На пробеге 45000 дилер вскрывал коробку для диагностики, тогда и была первая замена ATF, причём дилер забыл поместить на поддон магниты после их чистки. О чем я узнал уже когда менял масло сам после покупки авто, и далее ездил к дилеру на замену левого приводного вала, там мне как раз рассказали историю машины и какие работы по ней проводились.

Сейчас я меняю масло на оригинальную ATF G 055 025 A2, после первой частичной замены (примерно 3,5л ушло, у нас масло стоит 1500₽) я проехал 1000км, коробка стала работать более плавно и адекватно, передачи переключаются мягче. Сейчас предстоит поменять ещё раз частично масло, и далее ещё через 1000км последняя замена с заменой фильтра и прокладки и прочего.

Итого необходимо около 10 литров масла, фильтр, прокладка поддона, втулки/болты и новая пробка с уплотнительным кольцом. 3 визита в сервис с интервалом в 1000км и ваша коробка будет радовать вас дольше. Ещё лучше на пробеге за 60000 или если машине более 5 лет поставить доп радиатор (если его нет) и заменить масло полностью

UPD: Собственно масло заменил, прокладку/фильтр/втулки и болты тоже (закуплены были ещё перед первой заменой). На 2-й частичной замене при сливе масла было решено ограничиться двумя заменами масла, так как масло было чистое и стружки на магнитах не было. Коробка ещё поездит, явных признаков износа нет)