Как я покупал машину в США и чуть не оказался в полиции. Рассказ

Небольшая история, рассказанная её участником, о том, как купить машину в Калифорнии и не попасть в полицейский участок.

Что может быть проще покупки подержанной машины в Америке? Предложений столько, что проще вывихнуть мозг, чем выбрать что-то конкретное. Особенно, если это Калифорния. Тем более, если это Сан-Франциско.

Местные посоветовали искать автомобиль в дальних пригородах. Там дешевле. Кроме того, в больших городах машины продают через салоны. Это или дорого или она сделана «на продажу». Не стоит полагать, что в США нет такого пережитка. Все «убитые» тачки тоже кто-то должен покупать. А для этого существуют самые лучшие в мире продавцы. Как только попадаешь в любой салон, уже без машины оттуда очень трудно уйти.

Правда, при поиске в небольших городках есть риск — можно прокатать много лишних километров, ах простите, миль, пока найдёшь то, что нужно. Вот поэтому, вооружившись Интернетом и взяв в аренду маленькую Тойоту, я занялся поиском вариантов.

Довольно быстро нашёл пару-тройку вариантов в небольшом населённом пункте всего в ста милях, которые для бешеной собаки вообще не крюк. Созвонился с дилером, уточнил параметры и отправился в путь.

Пятилетний Мицубиши Галант меня вполне устроил. При ближайшем рассмотрении мне показалось, что это именно то, что нужно. Дилер, конечно, заметил мой интерес. И цену, понятное дело, значительно снижать не собирался. Любой американец в такой ситуации чуть ли не насильно заставит на этой машине прокатиться. При этом он делает акцент на том, что когда прокатишься — сам поймёшь, что она твоя.

Этот маленький городок или по-нашему посёлок расположен рядом с крупной федеральной дорогой. В начале и в конце посёлочка — два выезда на фри вей. Вот он и сказал, что нужно проехать по посёлку, выехать на дорогу, там «посмотреть на неё в деле», затем спуститься обратно через выход и вернуться сюда. Кружок, иными словами, с выездом на автомагистраль.

Что делать? Сел, завёл и поехал по предложенному маршруту. Машинка, вроде бы исправная. Посёлочек проехал, свернул на фри вей. И тут, как и намекал продавец, надавил на газ. Надо же посмотреть, на что она способна. Так как следующий выезд с автомагистрали совсем рядом, видимо, я поторопился набрать скорость. Практически сразу сзади завыла сирена, а в зеркале появился хорошо узнаваемый Додж с характерной раскраской и маячками.

Как у нас принято, я остановился на обочине, лихо открыл дверь и пошёл навстречу блюстителю порядка. «Пошёл» - не совсем правильно. Я сделал только два шага, так как полицейский очень быстро достал пистолет и уже целился мне в грудь с расстояния 8-10 метров, сам при этом прячась за дверь своего Доджа. Второй полисмен целился в меня из-за другой двери.

По правилам в США водитель должен оставаться в машине, открыть стекло и держать руки на руле. Любые другие действия считаются попыткой нападения. Кто же знал?

Мне в жёсткой форме предложили спасительную последовательность действий: руки перед собой, повернись к машине, руки на багажник.

После обыска мне объяснили в довольно грубой форме, что после превышения скорости на 25 миль в час я попытался оказать неповиновение полиции, поэтому сейчас мы поедем в участок…

Откуда-то из глубины моего сознания начали выскакивать кванты красноречия. И я забросал полисменов последовательными вопросами: Вы американцы? Вы машину подержанную покупали когда-нибудь? А вот когда вы её покупали, как вы проверяли, что она в порядке? У вас здесь в Калифорнии это как делают?

Мужики немного опешили. Попросили документы. Русский?

Это решило исход дела. Два американца, на мой взгляд, просто постеснялись сказать, что можно проверить работоспособность тачки и без превышения скорости. Они же американцы!

Повезло, в общем. Сопроводили меня до дилера, который уже начинал беспокоиться, посмеялись, пожелали мне удачной покупки и уехали продолжать службу на дорогах.

А машинку пришлось приобрести почти без торга — деваться уже было некуда.

Подпишитесь на наш канал! У нас ещё много интересных историй!