Assassin's Creed Origins: возвращение серии к истокам.

Очередная часть серии Assassin’s Creed с подзаголовком Origins, или же Истоки в русской локализации, отправляет игрока в Древний Египет, во времена гражданской войны между Клеопатрой VII и ее братом Птолемеем XIII. Такая кардинальная смена эпохи кажется довольно смелой на фоне того, что в предыдущих двух частях игроки исследовали Париж времен Великой французской революции 1789 года (Assassin’s Creed Единство) и викторианский Лондон во времена Промышленной революции 1868 года (Assassin’s Creed Синдикат). У канадцев из Ubisoft Montreal получилось создать огромное, безумно красивое и увлекательное приключение, а такое возвращение к истокам безусловно пошло серии на пользу.

Главный герой — Байек из Сивы — последний меджай Египта. Меджаи — что-то вроде элитной полиции, бравые воины которой обязаны защищать жителей и поддерживать порядок в городах. В начале игры вы узнаете, что члены некоего Ордена Древних убили сына Байека, после чего герой встает на тропу мести, последовательно выслеживая и убивая всех замешанных и виновных в смерти сына негодяев. Попутно с этим жена Байека — Айя — находится на службе у царицы Клеопатры, которая занята дворцовыми делами, а если точнее — междоусобицей с братом Птолемеем. Эта сюжетная линия не обойдет игрока стороной, и мы лично будем участвовать в восхождении царицы на трон.

Игровой мир и окружение

Игровой мир в Истоках, не побоюсь этого слова, чудовищно огромный. Сделав первые шаги в родном городе Байека — Сиве, вы вольны исследовать Древний Египет как вам захочется. Просто садитесь на верного коня или верблюда и в путь! Сива, Александрия, Мемфис, Файюм, многочисленные номы (название административной единицы) и египетские пустыни… И конечно же знаменитые пирамиды с гробницами фараонов! Карта разделена на отдельные граничащие друг с другом районы, имеющие условное ограничение по рекомендуемому уровню. Посещение локаций умело привязано к основной истории, поэтому, двигаясь по сюжету, новую область вы будете исследовать подготовленным, имея необходимый уровень персонажа. Серия Assassin’s Creed давно славится исторически-достоверным воссозданием целых эпох, детально проработанными городами вместе с памятниками архитектуры и людским бытом. Истоки в этом направлении продвинулись еще дальше — в игре присутствует специальный режим исследования, в котором убраны враги и сюжетная линия, а игрок может беспрепятственно путешествовать по Египту в сопровождении виртуального гида, рассказывающего о ключевых достопримечательностях.

Античность и монументальность древних городов и храмов, величественность обширных просторов, яркие краски живописной природы солнечного Египта превращают новый Assassin’s Creed в удивительно красивую игру. Сразу вспоминается хмурый заполненный индустриальным смогом Лондон из предыдущего Синдиката… Истоки — яркая, сочная, цветастая игра, которая привлекает насыщенной картинкой, игровые просторы хочется исследовать и делать это крайне интересно. Вся карта на манер третьего Ведьмака (а им очень во многом вдохновлялись разработчики) напичкана «знаками вопроса», местами, которые игра приглашает посетить. В каждом районе присутствует приличное количество дополнительных заданий. И здесь снова пламенный привет Ведьмаку (вообще, игру можно окрестить «Ведьмаком в Древнем Египте», причем это теплый комплимент) — практически все побочные квесты многоступенчатые, с сюжетными поворотами и поэтапным развитием. Например, возле пирамид Байек встречает греческого географа, находящегося без сознания, и тут же сам получает по голове. Очнувшись, они обнаруживают, что их обокрали, а у географа пропали очень ценные записи. Байек выясняет, что это дело рук местных беспризорников, вынужденно нападающих на других, чтобы платить дань бандитам, которые обосновались неподалеку в пещере и схватили некую Анту. Последняя, по словам детишек, приходится им своего рода опекуном. Меджай проникает в пещеру, перебивает разбойников и освобождает Анту, слегка удивляясь, кем она на самом деле является. Но и на этом задание не заканчивается… Или вот еще история: путешествуя, Байек встречает двух отчаявшихся крестьян, которые обращаются к нему за помощью. После осмотра ближайшей округи, становится понятно, что на поселение бедолаг напали дикие бегемоты, вытесненные с родного места обитания возле реки расположившимися там разбойниками. Байек помогает разобраться с животными, а также находит тела павших жителей деревни. Оставшиеся в живых крестьяне не опознают среди них своего главного защитника, поэтому в них загорается маленький огонек надежды на то, что его удерживают те самые бандиты, и Байек непременно отправляется к злодеям с проверкой. Таких вот мини-истории в Истоках очень много. Конечно, никуда не деться от классических «пойди туда, подожги три ритуальных лампы» или «пойди туда, убей два фламинго и две цапли, принеси клюв и перья», но таких заданий значительно меньше, чем оригинальных, и даже они имеют небольшую сюжетную подоплеку.

Множество заданий своим наполнением раскрывают жизнь и быт древних египтян: Байек помогает служителям храмов, мятежникам и партизанам, различным ремесленникам, бардам, организаторам скачек, простым жителям, оказавшимся под гнетом солдат Птолемея, римлян или бандитов. Ну а проблемы у них соответствуют эпохе — священный бык в местом храме захворал, очередного поэта-фиолософа притесняют стражники за общественную позицию, бандиты угнали породистую лошадь… От этого игровой мир кажется по-настоящему живым, а Байек — его полноценным участником, ведь он меджай, в прямые обязанности которого действительно входит помощь всем и каждому. Огромные просторы и слегка оттесненная, я бы даже сказал абстрактная конечная цель, делают путешествие Байека по Древнему Египту обоснованным с точки зрения логики. Да, надо отомстить за сына, да, надо потихоньку уничтожать Орден Древних, но все цели настолько расплывчатые и разнесенные друг от друга, что пока идентифицируешь каждую, волей-неволей нахватаешься просьб от местных и исколесишь всю округу. В такие моменты всплывает слабая сторона нового Ассасина - блеклая сюжетная линия, теряющаяся на фоне масштаба игрового мира, дополнительных заданий и мест для исследования. К слову о последнем: по понятным причинам на территории Египта расположено большое количество гробниц и пирамид. Здесь прослеживается ненавязчивое поглядывание в сторону гигантов данной тематики Tomb Raider и Uncharted — каждая такая область представляет собой небольшую, но интересную отдельную локацию с простенькими головоломками, за прохождение которой полагается хорошая награда.

Геймплей

Сильные изменения претерпели противники. В первую очередь это коснулось модели их поведения, что во многом связано с введением динамической смены времени суток. Днем в каком-нибудь охраняемом лагере будут ходить патрули, по периметру расставлено больше охраны, а с закатом солнца добрая половина врагов разбредется по палаткам. То же касается и ключевых персонажей: если не желаете разбираться с огромным количеством телохранителей, просто дождитесь темноты и проследите за целью вплоть до уютной постели. Распорядок дня противников не ограничивается отдельной областью. В том же условном лагере утром собирается конный отряд для сопровождения ценного груза в соседний город, а на закате местный капитан может как просто лечь спать в палатке вместе с соратниками, так и отправиться в свою крепость по соседству. В итоге у игрока появляются совершенно новые возможности для планирования действий и разнообразия игрового процесса.
Существенно поменялась боевая система. Байек волен выбирать различные типы оружия: мечи, хопеши, парные кинжалы, копья, скипетры, булавы, топоры. Некоторые из них отлично сочетаются со щитом. У каждого оружия свой стиль боя, который подойдет против определенных противников. Которых, к слову, также не обделили разнообразием. Есть обычные воины (наверное, самая простая добыча для всемогущего меджая), воины со щитами, как с небольшими легкими, так и с тяжелыми, защищающими практически все тело (такую защиту придется пробивать мощным ударом, либо специально изученным «заряженным», иначе никак), а также лучники, копейщики, огромные двухметровые бронированные громилы и опытные капитаны. Отдельного внимания заслуживают филаки - элитные стражи, путешествующие по Египту в поисках Байека за свершение им одного убийства… Бой с каждым из таких — целое испытание, но и за победу полагается соответствующая награда. Вообще на этот раз противники соответствуют эпохе и выглядят уместно, что не может не радовать. Это вам не бросающиеся в глаза Висельники в красных жилетках из Синдиката!
Сегмент оружия дальнего боя представлен луками четырех типов: охотничий, легкий, боевой и лук «Хищник». Чтобы описать их особенности, проще всего будет провести аналогию с современным стрелковым оружием, тогда, соответственно, получим: винтовка, пистолет-пулемет, дробовик и снайперская винтовка. Вот такой вот оригинальный ход разработчиков. Ну и конечно не обошлось без дополнительных «инструментов» вроде зажигательных бомб, дротиков с усыпляющим или отравляющим эффектом, дымовых завес и т.д. Помимо оружия в инвентаре Байека имеются слоты под экипировку, которую можно улучшать, добывая необходимые материалы путем охоты, нападений на вражеские корованы и поиска внутри локаций. Таким образом вы повысите уровень здоровья, наносимый урон в ближнем и дальнем бою, а также количество таскаемых инструментов и стрел в колчане.

Ваше снаряжение теперь классифицируется по типу редкости, которому соответствует наличие дополнительных эффектов. Самое редкое снаряжение — легендарное, имеет два эффекта и бонусную особенность. Например, у легендарного лука будет повышенная скорость натягивания тетивы, сильно увеличенный урон критического удара, а бонусом к этому чуду станут огненные стрелы. Еще один привет Ведьмаку — бой с толпой теперь идет не один на один как раньше, когда урон напрямую наносился только одному противнику, а от остальных приходилось уклоняться (ну или подлавливать вражин на контратаках), а в области анимации атаки. Грубо говоря, если перед вами стоят три солдата, а Байек вздумает от души помахать копьем наотмашь, то по лицу получат все и сразу. Естесственно, визитная карточка серии — скрытый клинок — тоже на месте. Игроку даже объяснят его происхождение и косвенно намекнут на ритуал с отрубанием безымянного пальца, который показали аж в самой первой части, после чего забавно простебали во второй и благополучно забыли. Не зря подзаголовком новой части выбрано слово “Истоки”, ведь помимо истории становления братства ассасинов, игрокам расскажут о знаменитом “орлином зрении” путем введения абсолютно новой механики. У Байека есть ручной орел Сену, и по нажатию одной кнопки игрок может переключаться на него, парящего в воздухе, чтобы оценить обстановку и пометить важные цели. А после изучения определенного умения Сену сможет отвлекать врагов, стремительно пикируя на них, дезориентируя царапаньем когтей и взмахами крыльев. Раз уж слово «Ведьмак» в обзоре по количеству употреблений идет на равных с «Истоки» или «Ассасин», то напоследок еще парочка отсылок к Геральту: отдельный слот в инвентаре Байека из Ри… простите, Сивы занимает ездовое животное (верблюд или лошадь), вызываемое по нажатию кнопки (тут по мордочке Плотвы скатилась скупая слеза гордости за своего ученика), а в дополнительных настройках отображения костюма, помимо выбора надетого или снятого капюшона, можно выбрать стрижку и наличие бороды! Тут уже не выдержал и прослезился сам Геральт, у которого все же борода росла в режиме реального времени, а не по щелку.

Заключение

Кардинальная смена эпохи, масштабный открытый мир со свободным исследованием и красочной живописной природой (а казалось бы, Египет, пустыни, ну что там может быть красивого?), переработанная боевка и углубленная ролевая система, новые механики - все это, повторюсь, пошло серии на пользу. Новый Ассасин не кажется сомнительным экспериментом, коим был Unity, или работой над ошибками, коим стал Syndicate, новый Ассасин - это большущее самостоятельное и, самое главное, увлекательное приключение, которое честно способно удержать геймера перед монитором или экраном на долгие вечера.