63 часа ради 24 минут в эфире?

Да, именно столько нужно времени, чтобы зритель увидел выпуск любимой программы:)

Небольшая справка:

- Пре-продакшн — период съемок.

- Пост-продакшн — монтажно-тонировочный период (Википедия).

Как всегда пишу только про свой опыт. И постараюсь ответить на вопрос — сколько человек задействовано при создании одной серии эфирного проекта и сколько на это тратится времени? Рассмотрим на примере эфира на федеральном канале с хронометражем — 24 минуты.

Вводная часть: предположим, что мы снимаем эфирную серию проекта за один съемочный день(12 часов). Так будет проще понять процесс. Пост-продакшн везде устроен примерно одинаково. Отснятый материал привозят в офис и ставят на копирование. Это происходит в любом случае, при любой съемке. Материал копируется на сервер или съемный жесткий диск, зависит от количества отснятого материала и срочности в монтаже. Серверы бывают разные — это может быть специальная комната с кондиционированием и отдельной вентиляцией или настольный массив на пару-тройку десятков терабайт. Зависит от требований и возможностей производящей компании. После копирования я всегда делаю две резервные копии — первая хранится у меня дома на диске, вторая хранится в офисе тоже на диске. Хранение отдельных копий исходного материала обезопасит компанию от материальных потерь. Каждый съемочный день стоит огромных денег. В компании, где я работал день стоил от 100тр до бесконечности.

Люди:

  • Администратор, который доставил материал со съемок
  • Директор пост-продакшн

После создания трех копий(две на дисках, одна на сервере) монтажер готовит серию к сборке редакторами. Создается библиотека с исходным материалом и начинается сборка мультикамеры. Копирование, мультикамера — 6 часов.

  • Монтажер

Мультикамера — это синхронизация всех камер и звука в одну линейку для удобного монтажа проекта. Мы работали на Mac OS в Final Cut Pro X.

Предположим, что на съемочной площадке в этот день работало три оператора и один звукорежиссер. Соответсвенно мы получаем исходный материал с трех камер и отдельно звук.

  • Три оператора
  • Звукорежиссер

После создания монтажером мультикамеры начинается редакторская сборка. В эту сборку входит чистка от «грязного» материала, расстановка титров и сборка серии по смыслу. Редактор на это потратит смену — 12 часов.

  • Редактор

Параллельно с редактором за дело берется ассистент режиссера, который выбирает по ТЗ режиссера необходимый материал для монтажа.

  • Режиссер монтажа
  • Ассистент

Редакторская сборка закончилась. Собранная серия по смыслу отправляется руководству телеканала для утверждения предмастера. Редактор вносит правки, если таковые были, серия уходит на дальнейшую сборку по видео, чтобы сделать «все красиво». Режиссер монтажа должен сгладить все неровности, убрать брак, расставить музыку и необходимую графику. И серия снова отправляется на канал для утверждения. На серию в 24 минуты режиссер монтажа потратит 2 смены по 12 часов, итого 24 часа рабочего времени.

После утверждения каналом предмастера по видео серия готовится для сведения звука и цветокоррекции. Директор пост-продакшн или ассистент отправляют серию звукорежиссеру и параллельно в студию цветокоррекции. Цветкорр делают не все и не всегда. Это сложный процесс и по времени и по финансам. Но вот без сведения звука никак. В среднем звукорежиссер потратит на это 6 часов. Цветокорректор примерно столько же. Итого еще 6 часов. В это время ассистент или монтажер «блёрит» мастер от нежелательной рекламы. Вы наверно обращали внимание на размытие логотипов в эфире некоторых телеканалов? Этот процесс не сложный, а больше нервозный. Каждый кадрик, каждый планчик и чтобы еще и красиво было:):):)

  • Звукорежиссер
  • Цветокорректор

Звук и цвет пришли, серия готова. Осталось совсем чуть-чуть. Ответственные за мастер, а у нас это был ассистент и директор пост-продакшн, садятся смотреть финальный мастер после всех цехов сборки. Внимательность здесь должна быть 99 левела, так как на телеканалах ОТК максимально придирчив ко всем косякам. Отсмотр и сгон мастера занял еще около двух часов и еще час, чтобы отвезти мастер на канал или отправить на ФТП. Итого еще 3 часа.

В общем на серию, которая будет идти в эфире 24 минуты потрачено — 63 часа чистого рабочего времени. Конечно это примерно и конечно у каждого производителя свои правила, но все у всех примерно вот так:)

Людей задействовано в производстве минимум 12. Я не брал в расчет руководство производящей компании, продюсеров канала и ОТК.

Вот так делают телевизионный проекты для нашего ТВ.